Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Карпов
1 Жизнь и научная деятельность Павла Осиповича Сухого Карпов Дмитрий, Дмитракова Александра, учащиеся 11 «Б» класса
2 Выдающийся авиаконструктор Советского Союза
3 Павел Осипович родился 22 июля 1895 года в селе Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии Российской империи (ныне - город Глубокое Витебской области, Республика Беларусь) в семье учителя народной школы.
4 В 1900 году семья Сухих переезжает в Гомель. В 1905 году Павел поступает в Гомельскую мужскую гимназию. Оканчивает обучение в июне 1914 года, имея оценку «хорошо» по латинскому и немецкому языкам и отличные оценки по остальным десяти предметам.
5 В 1915 году Павел Сухой поступает в Техническое училище, успешно сдает вступительные экзамены и зачисляется на первый курс. Здесь Павел становится членом кружка воздухоплавания, который создал и которым руководил профессор Николай Жуковский.
6 Вооруженный конфликт в Европе перерос в Первую мировую войну. В 1915 году, по достижении призывного возраста, Павел Сухой был мобилизован на военную службу в российскую армию. После обучения в школе прапорщиков послан на Западный фронт в действующую армию, где служил в артиллерии. После событий переворота в Петрограде 25 октября 1917 года фронт развалился. Павел Сухой вернулся в Москву, но Техническое училище было закрыто. Тогда он принял решение вернуться на родину в Беларусь в родительский дом в Гомеле.
7 Павлу Сухому было предложено место учителя математики в небольшом городе Лунинец, неподалеку от Брест- Литовска, на Западной Беларуси. В этой школе он познакомился с Софьей Феликсовной Тенчинской, своей будущей женой. В 1919 году они, спасаясь от продвигающихся польских войск, выехали в Гомель. Добывая в окрестных деревнях продукты для семьи, Павел заболел сыпным тифом, а затем перенес скарлатину, которая дала осложнение на горло. После перенесенного заболевания он говорил приглушенно, с трудом. Быть может, поэтому в дальнейшем говорил мало и прослыл «молчуном». По этой причине коллеги по работе полагали, что Павел Сухой «несколько суховат» в общении. В 1920 году вышло Постановление Совета народных комиссаров о возвращении студентов в высшие учебные заведения. Летом 1921 года Павел Сухой принял решение ехать в Россию с намерением продолжить учёбу в Техническом училище в Москве.
8 В начале 1924 года Павел Сухой стал работать чертежником в экспериментальном отделе Центрального аэрогидродинамического института. В этом же году студент Павел Сухой приступает к работе над дипломным проектом. Его руководителем назначили российского авиаконструктора Андрея Туполева. Андрей Туполев разглядел в Павле Сухом талант авиационного конструктора и пригласил молодого инженера на работу в АГОС - конструкторский отдел Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в Москве. Павел согласился и был направлен в конструкторскую бригаду А. Н. Путилова на должность инженера-конструктора.
9 Работая в КБ А. Н. Туполева (АГОС), входившем тогда в структуру ЦАГИ, и на заводе 156, Павел Сухой становится заместителем главного конструктора. В этот период Сухим (под общим руководством Туполева) созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 (боевой вариант ДБ-1) и АНТ-37 бис «Родина» (боевой вариант ДБ-2).
10 Принимал участие в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта «ближний бомбардировщик» Су-2, применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны. К началу боевых действий Военно-воздушные силы СССР насчитывали 13 полностью укомплектованных полков ближнебомбардировочной авиации, оснащенных Су-2. Ближний бомбардировщик Су-2 являлся «секретным изделием», и его силуэт не был знаком даже советским лётчикам. Поздняя модификация самолета с другим двигателем выпускалась под названием Су-4. Ближние бомбардировщики Су-2 и Су-4 принимали участие в приграничных оборонительных сражениях лета и осени 1941 года, при обороне Киева и Москвы, в сражении за Сталинград осенью 1941 зимой 1942 годов, в сражении на Курской дуге летом 1943 года и других боевых операциях.
11 В г.г. - главный конструктор на заводе в Харькове. В г.г. - главный конструктор КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве, одновременно директор этих заводов. В г.г. под его руководством создан бронированный штурмовик Су-6. В г.г. - снова заместитель главного конструктора в КБ Туполева. С 1953 г. - главный конструктор своего КБ, с 1956 г. - генеральный конструктор.
12 В послевоенные годы Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, возглавивших работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. После воссоздания КБ под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су- 15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су- 24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты. Был также разработан ряд нереализованных проектов, например, Су-13. Под руководством П. О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов.
13 В 1972 году (задолго до руководителей других авиационных КБ) Павел Осипович обратился в ВЦ АН СССР с просьбой о содействии в автоматизации процесса проектирования своих изделий. В ответ на его обращение была создана группа исследователей и программистов, сумевшая за несколько лет разработать и внедрить первую очередь соответствующей САПР.
14 В годах - депутат Верховного Совета СССР.
15 Жил и работал в Москве. В последние годы обострились последствия перенесенного на фронте туберкулеза легких, из-за которых приходилось пользоваться кислородным баллоном. Скончался 15 сентября 1975 года в подмосковном санатории Барвиха. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.