Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cctec.ru
1 « Путь в « завтра » всегда лежит через « сегодня ». И то, каким будет это « завтра », зависит прежде всего от нас. И нынешняя « смута » не пройдёт для нас бесследно : она научит нас правильно жить, не повторять прошлых ошибок и не совершать новых …» (Из сочинения выпускника)
2 «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА В ТВОИХ РУКАХ» НОВЫЙ,КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КУРС СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ НРМОУ СОШ 2 г.п. ПОЙКОВСКИЙ Морозова Е.Н.
3 Концепция профильного обучения ИЗМЕНЕНИЯ в содержание и структуре общего образования повышение качества общего образования равный доступ к полноценному образованию
4 Основная идея: образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным Введение профильного обучения у р о в е н ь п р о ф е с с и о н а л и з м а, м а т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к а я б а з а ш к о л ы, п с и х о л о г и ч е с к а я с л у ж б а и т. д.
5 Личностные качества: психологическая мобильность; владение техниками самопознания и саморазвития; устойчивая позитивная мотивация к образовательной деятельности; гибкое планирование собственной жизненной и профессиональной стратегии.
6 Цель системы профориентационной работы оптимизация процесса выбора профессии в соответствии с личными интересами граждан и потребностями рынка труда
7 Профессиональная ориентация в школе формирование личности определенной социально значимой ориентации обеспечение кадровых потребностей общества эффективное регулирование рынка труда
8 Актуальность вопрос подготовки готовых к быстрой смене области профессиональной деятельности личностей, создающих при необходимости свою собственную профессиональную нишу, свое рабочее место.
9 Новизна курса развитие потребности и умений включать свой труд в контекст индивидуальных целей и ценностей, определяющих специфику встраивания личности в систему межличностных отношений
10 Особенность курса формирование профессиональных качеств ученика в процессе последовательного включение его в познавательную, исследовательскую и проектно-практическую деятельность по построению личного плана карьеры. Значимость курса поможет учащимся научиться оперативно и эффективно решать актуальные социально-профессиональные задачи, и будет способствовать развитию профессионально-важных качеств личности.
11 ПРОГРАММА КУРСА «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА В ТВОИХ РУКАХ» (10 – 11 КЛАССЫ, 72 ЧАСОВ ) Общеобразовательная цель: создать условия для адаптации и социализации выпускников в современном обществе; способствовать формированию жизненной и профессиональной компетенции старшеклассников. ЦЕЛИ КУРСА: актуализировать процесс определения собственной личной и профессиональной стратегии; создать условия для развития у учащихся социальной адаптированности в современном рынке труда и образовательных услуг; развить умения проектно-исследовательской деятельности.
12 ЗАДАЧИ КУРСА: сформировать положительное отношение к самому себе; повысить уровень профессиональной компетентности в процессе планирования карьеры; познакомить со спецификой процессов самоорганизации и самопрезентации личности; обеспечить возможность реализации плана карьеры в рамках исследовательской и проектной деятельности
13 Ведущая идея курса: формирование и развитие профессионального и жизненного пространства личности выпускников путём знакомства с особенностями рыночных отношений и навыками проектирования карьерного роста.
14 Принципы при отборе содержания программного материала: принцип познавательной ценности; принцип частотности; принцип тематической направленности.
15 Принципы: принцип коммуникативной направленности; принцип дифференцированного и интегрированного обучения; принцип активности; принцип ситуативности и функциональности; принцип сознательности.
16 Технологии, методы и приемы: технология проблемного обучения; информационно-компьютерные технологии; метод реализации учебных проектов; метод организации дискуссий и ролевых игр; коммуникативный метод.
17 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ Программа курса: «ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ» 1 РАЗДЕЛ – Рынок труда и рынок образовательных услуг 2 РАЗДЕЛ – Карьера и карьерная стратегия 3 РАЗДЕЛ – Планирование профессиональной карьеры 4 РАЗДЕЛ – Стратегия и тактика эффективного поиска работы
18 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ лекции, беседы, деловые учебные игры, ролевые игры, метод анализа конкретных ситуаций, метод проектной организации деятельности учащихся, дискуссия, экскурсия, семинар, консультация, пресс-конференция, круглый стол
19 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ» Деятельность учащихся, направлена на: формирование представлений о природе навыков самопознания и самосовершенствования; формирование готовности и умения планировать свою профессиональную карьеру с учетом жизненных целей и ценностей готовности повторить профессиональный выбор при изменении приоритетов и условий жизнедеятельности; развитие и закрепление навыка рефлексии оснований личного и профессионального самоопределения; формирование умения применять техники планирования, самоорганизации и самосовершенствования в подготовке к профессиональной деятельности и развитии себя в настоящем.
20 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ» Данная программа: обеспечивает овладение знаниями о закономерностях и тенденциях изменения рынка труда; создаёт условия для формирования способности личности оперативно и эффективно решать актуальные социально-профессиональные задачи; самомаркетинг; поддержание профессиональной конкурентоспособности на всех этапах профессиональной карьеры; способствует развитию профессионально-важных качеств личности.
21 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ» Результат: личность, способная использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
22 Ваша карьера в ваших руках!
23 1.Кто из вас всех наиболее достойная кандидатура в губернаторы необитаемого острова? 2. Какую фирму вы можете все вместе создать на этом острове? Кто может возглавить фирму? Кто сможет вести все хозяйство? Какие специальности кто может представить? 3. Кто с кем хотел бы работать вместе? 4. Кто с кем хотел бы быть соседями в тех хижинах-домах, которые придется строить?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.