Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Боршеватинов
1 Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских А. А., первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Некоторые вопросы реализации Государственной программы «Развитие образования Забайкальского края на годы» в 2014 году и задачи на 2015 год
2 Закон Забайкальского края от г. 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования» Закон Забайкальского края от г. 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования» Региональная « дорожная карта » « Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования » утверждена распоряжением Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2013 года 93- р ( в редакции от 27 июня 2014 года 389- р ) Комплексный план действий Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края по реализации региональных программ на годы (от 11 июля 2013 г. 605) Целевой ориентир развития образования – повышение доступности, качества и социальной эффективности образования в соответствии с меняющимися запросами населения Забайкальского края, стратегиями российской образовательной политики и перспективными задачами социально-экономического и этнокультурного развития региона Подпрограмма 1. «Повышение качества и доступности дошкольного образования»; Подпрограмма 2. «Повышение качества и доступности общего образования»; Подпрограмма 3. «Повышение качества и доступности дополнительного образования детей»; Подпрограмма 4. «Развитие реабилитационной работы, специального образования и опеки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»; Подпрограмма 5. «Развитие профессионального образования и науки»; Подпрограмма 6. «Развитие молодежной политики и системы поддержки молодежных инициатив»; Подпрограмма 7. «Комплексная информатизация образования»; Подпрограмма 8. «Развитие системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся»; Подпрограмма 9. Обеспечивающая подпрограмма. Государственная программа Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на годы» (от 24 апреля 2014 года 225)
3 Система образования Забайкальского края 504 образовательных организаций дошкольного образования 604 школ 104 образовательных организации, реализующих программы дополнительного образования 38 образовательных организаций среднего профессионального образования 10 ВУЗов 1260 образовательных организаций
4 Объем бюджетных ассигнований на годы Наименование показателя 2014 год 2015 год Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. Доля, %Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. Доля, % Годовой объем бюджетных ассигнований, в том числе: ,10100,0% ,43100,0% дошкольное образование ,4019,77% ,4019,00% общее образование ,8062,85% ,5363,58% среднее профессиональное образование ,108,48% ,908,67% профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации ,200,52%64 451,000,46% молодежная политика и оздоровление детей ,001,82% ,601,78% другие вопросы в области образования ,606,56% ,006,51%
5 Показатели средней заработной платы педагогических работников Категория педагогических работников Целевые показатели средней заработной платы ( руб.) Достигнутый показатель ( руб.) Разница между целевым и достигнутым показателем (%) Педагоги общего образования ,04– 4,93% Педагоги дошкольного образования ,19– 4,77% Педагоги дополнительного образования ,25–21,07% Преподаватели и мастера производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций ,37+4,04%
6 Численность педагогических работников Забайкальского края Динамика изменения количества учителей в системе общего образования ( чел.) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год педагогических работников системы общего образования учителей 3939 педагогов дошкольного образования
7 Повышение качества предоставления услуг образования
8 30288 детей от 0 до 7 лет зарегистрированы в электронной очереди на 31 января 2015 года В 2014 году количество детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) в регионе составило человек Наиболее высокая доля детей, стоящих на очереди в Могойтуйском, Читинском, Нерчинском, Карымском, Хилокском районах, пгт. Агинское, г. Чита. Ликвидирована очередь в 7 муниципальных районах – Балейском, Каларском, Калганском, Оловянинском, Тунгиро-Олекминском, Шелопугинском. Программы ДО реализуют: 509 ДОУ; 303 школы; 15 семейных детских групп; 5 частных дошкольных образовательных организаций; 19 индивидуальных предпринимателей ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с «дорожной картой») Охват всеми формами дошкольного образования в Забайкальском крае по итогам 2014 года составил 63%
9 ФГОС общего образования ФГОС НОО – 2009 г. ФГОС ООО – 2012 г. ФГОС СОО – 2015 г. ФГОС дошкольного образования 2014 г. – в пилотном режиме 2016 г. – 100 % ДОУ ФГОС образования детей с ОВЗ (проекты) 2014 г. – 8 ОУ в пилотном режиме ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
10 Региональная « дорожная карта » изменений в дошкольном образовании Показатели 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность воспитанников программ дошкольного образования ( тыс. чел.) 53,17856,42857,09557,21157,29657,423 Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС ДО (%) Задача 2015 года - обеспечить переход всех дошкольных образовательных организаций на ФГОС ДО, включая создание условий, утверждение образовательных программ, подготовку кадров Введение ФГОС ДО
11 Общее образование Региональная « дорожная карта » изменений в общем образовании Показатели 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность обучающихся по программам общего образования ( тыс. чел.) 135,984137,700141,400144,100147,900150,422 Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС (%) 36,647,359,870,280,290,0
12 « Доступная среда » Год Количество учреждений с « доступной средой » Охват обучающихся норматив создано в Забайкальском крае гг. 6,5%4% 20 школ в 9 районах края 294 чел. – 10,5% от общей численности детей - инвалидов 2014 г.12,8%12,8% ( проект ) 53 школы 420 чел. – 15% детей - инвалидов от общей численности детей - инвалидов 2015 г.20%115 школ около 1 тыс. чел. – 40% детей - инвалидов от общей численности детей - инвалидов
13 Потребность в создании новых школ в Забайкальском крае 228 школ - двухсменное обучение обучающихся (19,9 %) Потребность – 54 школ, общей мощностью зданий – мест ( г. Чита – 8 школ на 10 тыс. человек ) Переход на односменный режим потребует ввода около 25 тысяч ученических мест Планируется построить школу с пристроенным детским садом в с. Большая Тура, с. Кадахта Карымского района (225 мест); п. Дарасун на 500 мест; г. Чита на 1100 мест; с. Сохондо Читинского района (школа – 50 мест, детский сад – 70 мест) Построено в 2013 году 2 школы: п. Дульдурга (550 мест, 195,0 млн. руб.) ЗАТО п. Горный (250 мест, 102,5 млн. руб.). Общее образование 64 ОУ обучающихся 66 школ нуждаются в капитальном ремонте Финансовая потребность – 26,9 млрд. руб.
14 Результаты ЕГЭ в 2014 году В 2014 году в Едином государственном экзамене в Забайкальском крае приняли участие 6639 человек (в 2013 г. – 7888 чел.), экзамен проводился по 13 предметам. результат выполнения заданий по русскому языку возрос с 97,44% в 2013 г. до 99,15% в 2014 г результат выполнения заданий по математике возрос с 89,59% в 2013 г. до 96,22% в 2014 г. уменьшилось количество стобалльников, в 2013 году их было 18, в 2014 году – 9 Результаты ЕГЭ
15 Развитие системы общего образования. Наиболее значимые результаты увеличение доли обучающихся в современных условиях до 78,04% увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации с целью соответствия ФГОС до 75% увеличение доли школьников, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам до 59,8% снижение потребности в педагогических кадрах более чем на 50% увеличение доли школьников, имеющих доступ к качественным образовательным услугам посредством дистанционных образовательных технологий снижение количества школ, здания которых находятся в аварийном, ветхом состоянии, требующих капитального ремонта
16 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.