Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Епанчина
1 Cамоменеджмент «Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно» Конфуций Cамоменеджмент «Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно» Конфуций Гайнутдинов Рашид Минасхатович К.пс.наук, доцент КМ ГОАУ ЯО ИРО
2 Понятие самоменеджмента Самоменеджмент – это умение управлять собой, своим временем, пространством и общением на основе развитой рефлексивности личности.
3 Гайнутдинов Р.М. канд. психологических наук 3 Рефлексия – показатель и средство саморазвития Личности Определяющим понятием (и показателем) саморазвития личности выступает во многих педагогических концепциях именно рефлексия. Л.В. Байбородова, М.И. Рожков считают, что рефлексия не только познание человеком самого себя в определенной ситуации и в определенный период, но и выяснение отношений к себе окружающих, а также выработка представлений об изменениях, которые могут произойти.
4 В.С.Дудченко: «Рефлексия - такой поворот сознания, в результате которого появляется возможность увидеть себя, свое поведение, сознание, мышление, сознание, поведение, мышление других, «со стороны». О.С.Анисимов: «Рефлексия - анализ осуществленной деятельности, направленный на выявление причин затруднений и коррекцию способа деятельности». По мнению В.Франкла: «…человек вообще является человеком тогда и постольку, когда и поскольку он как духовное существо выходит за пределы своего телесного и душевного бытия».
5 Рефлексия – основа проактивного поведения Это умение позволяет человеку реагировать на ситуацию проактивно, т.е. с учетом собственного прошлого, настоящего и будущего, а не реактивно, импульсивно. Проактивность начинается с паузы, во время которой человек мысленно выстраивает цель и порядок своих будущих действий. Особенно важно это в ситуациях кооперативной, совместной деятельности, когда внутренняя картина позволяет спланировать и скоординировать совместные усилия на основе общих ценностей и ресурсов. Именно проактивный характер управленческой деятельности говорит о профессионализме руководителя, в отличие от тех менеджеров, которые лишь следуют за текущей ситуацией
6 Гайнутдинов Р.М. канд. психологических наук 6 Питер Друкер (1999 г.) о пользе самоанализа: необходимо честно отвечать на следующие вопросы, которые следует задавать себе регулярно: В чем мои сильные стороны, что у меня хорошо получается? Какой наиболее эффективный для меня способ работы? Какова моя система ценностей? Какими ценными качествами я обладаю? В чем мое призвание? Что мне нравится делать, или понравилось бы, если бы была возможность? Что я могу сделать уже сейчас для продвижения в нужном направлении? Каких ситуаций, разочарований и стрессов, связанных с работой, я хотел бы избежать? Кроме того, он подчеркивает, что каждый человек несет ответственность за свои отношения с другими людьми.
7 Управление временем – для этого: Менеджеру необходимо Грамотно делегировать работу (дать задание подчиненным) Сделать работу самому (оптимизируя собственную деятельность)
8 Делегирование – передача части полномочий своим подчиненным
9 Расстановка приоритетов ( вспомним Эйзенхауэра см. вебинар Т-М ) срочные/неважные Делегируй Срочные/Важные Делай САМ неважные/несрочные Выбрось в корзину для бумаг Несрочные/Важные По возможности Делегируй и контролируй
10 Гайнутдинов Р.М. канд. психологических наук 10 Время от времени задавайте себе вопросы: «Зачем вообще это делать?» (исключить!); «Почему именно я?» (Поручить!); «Почему именно теперь?» (реалистичность сроков!); «Почему именно так?» (Рационализировать!)
11 Какую работу необходимо делегировать? Рутинную; Специальную деятельность; Подготовительную работу; Креативные задачи
12 Какую работу нельзя делегировать ? Постановка целей и задач; Разработка стратегии; Контроль результатов; Особо важные дела, влияющие на последующую деятельность; Дела повышенной степени риска; Одноразовые, исключительные дела; Срочные дела при персональной ответственности руководителя; Собственные личные дела. Исправление своих ошибок
13 Как делегировать? Сообщайте о делегировании заблаговременно; Уточните, разовое это поручение или постоянное; Осуществляйте промежуточный контроль; Контролируйте конечный результат; Делегируйте целиком, а не кусками; Объясняйте цель; Удостоверьтесь, что поручение понято; Крупные и важные дела поручайте под роспись; Учитывайте особенности и возможности подчиненных
14 Как делегировать? 2 Не поручайте одну и ту же работу двум подчиненным; Одноразовые задачи лучше поручать одному; Поручайте презентацию работы в вышестоящих организациях; Обеспечьте доступность к информации и ресурсам; Избегайте вмешиваться в процесс работы; При необходимости консультируйте; Конструктивно критикуйте и хвалите.
15 Путь от хаоса к порядку проще начинать с окружающего нас пространства, потому, что оно более осязаемо, чем время! Исследователи считают, что мы в среднем тратим от 1 до 2-х часов в день на поиск нужных нам вещей, материалов в папках и неупорядоченных кипах бумаг, в шкафах и на стеллажах
16 Информация и коммуникация Информация и коммуникация Информация и коммуникация – это ключевые моменты всякого процесса управления и общественных отношений. Менеджеры проводят около 80% времени за чтением, телефонными переговорами, на совещаниях.
17 Условия рационального чтения Просеивайте имеющийся материал, прежде чем обрабатывать его. Просеивайте имеющийся материал, прежде чем обрабатывать его. Собирайте небольшие тексты в блоки для серийного чтения и обработки. Собирайте небольшие тексты в блоки для серийного чтения и обработки.
18 Помехи быстрого чтения : Внутреннее проговаривание читаемого Возвращение к прочитанным местам Слежение пальцем или карандашом Движение головой(вместо слежения глазами) Позы неудобные для чтения Внешние факторы
19 Хроновампиры (Д.Кеннеди) Г-н Естьминутка Я сейчас занят; Давайте встретимся в 4 часа, у меня будет 15 минут, обсудим сразу все вопросы Г-н Совещание Назначайте совещание перед обедом или в конце дня; Никакого чая или кофе; Заранее раздайте всем повестку совещания; Доведите до всех четкую и достижимую цель совещания Г-жа ЕрундаУ меня сегодня очень загруженный день, я могу отвлекаться только на дела 9-10-тибалльной важности. Все остальное ждет до завтра. Вы уверены, что у вас дело на 9 или 10 баллов Г-жа Измухислона и т.д. Держитесь подальше; Перехватите нить разговора и пуститесь в долгие воспоминания – сами превратитесь в хроно вампира Хроновампиры высосут из вас столько крови, сколько вы позволите. Если вы высосаны досуха к концу дня – это ваша вина
20 Для проведения совещания необходимо: Уточнить цель совещания Очертить круг участников Выбрать дату и время его проведения Самые важные вопросы обсудить вначале Во время заседания необходимо перепроверять как достигаются ранее поставленные цели В конце - подвести итог После совещания разослать протокол участникам с поручениями о выполнении
21 Когда нужно проводить совещание Если Вы хотите получить информацию или совет от группы. Если Вы хотите вовлечь ваших сотрудников в решение проблемы и выработку решения. Если у Вас есть претензии, которые вы хотите предъявить группе как целому, а не просто донести их до каждого сотрудника. Если есть проблема, которая затрагивает людей из разных подразделений. Если нет ясности, в чем именно состоит проблема, или непонятно, кто отвечает (должен /может отвечать) за ее решение.
22 Когда не стоит проводить совещание Когда вопрос может быть решен по телефону, с помощью информационных писем или в беседе один на один. Когда решение уже принято. Когда предмет обсуждения носит конфиденциальный характер и не может в полном объеме быть обсужден с некоторыми членами группы.
23 Когда не стоит проводить совещание Когда в группе слишком много агрессии и враждебности, и людям нужно время, чтобы "утихнуть", прежде чем они смогут сотрудничать. Когда вы должны иметь дело с разногласиями в вопросах найма, увольнения, размеров зарплаты и т.п. Когда намеченная дата совещания по каким-либо причинам оказалась неудачной, или совещание плохо подготовлено.
24 Преимущества телефонных переговоров Быстрый обмен информацией Связь с абонентом устанавливается немедленно Сокращение бумага оборота Экономия денег
25 Советы по ведению телефонных переговоров Необходимо быть кратким Избегайте параллельных разговоров с сотрудниками Важную информацию записывайте Вежливо завершайте беседу, как только будет достигнута ее цель 5 минут достаточно для большинства деловых переговоров по телефону
26 Самоконтроль Контроль (как функция самоменеджмента) служит для оптимизации трудового процесса. Контроль дает переживание успеха, что позитивно воздействует на настроение и мотивацию и способствует совершенствованию личного стиля работы.
27 Составляющие контроля Контроль Осмысления физического состояния Сравнения запланированного с достигнутым Корректировка по установленным отклонениям
28 Необходимые вопросы для самоконтроля Выполняю ли я действительно необходимые задачи? Собираю ли я в единый блок небольшие дела? Что произойдет, если отказаться от данной цели? Сколько времени может быть сэкономлено? Что осталось несделанным и почему? Какие результаты были достигнуты? Какие выводы можно сделать для планирования следующего периода?
29 Гайнутдинов Р.М. канд. психологических наук 29 Первое впечатление Создайте преуспевающий имидж и помните, что у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Начните с самооценки состояния рабочего стола: что на нем и что в его ящиках. Вы должны сделать так, чтобы ваш внешний вид и облик вашего кабинета уже сейчас отражали успех. Нужен план действий в отношении: Вашего внешнего вида: прическа, фигура, одежда и т.д. Облика вашего кабинета: стены, пол и потолки, чистота, наружная и внутренняя отделка, качество мебели и техники.
30 Гайнутдинов Р.М. канд. психологических наук 30 Стол как отражение уровня самоорганизации Способы освободить поверхность стола: Не оставляйте на нем никаких бумаг, когда уходите; Не выкладывайте на стол больше бумаг, чем нужно для решения текущей задачи; Не оставляйте бумаги неразобранными: Отметьте в еженедельнике, что и когда нужно сделать, и после этого отправьте документ в соответствующий файл; Выбрасывайте ненужную информацию; Передавайте исполнителям бумаги с указанием, что надо сделать (от руки); Не позволяйте бумагам накапливаться; Не отвлекайтесь на чтение бумаг, которые лучше откладывать в отдельную папку или стопку для последующего прочтения.
31 Формирование вербального имиджа Вербальный имидж – мнение, сложившееся о вас на основании информации: прямой или косвенной; осознанной или неосознанной; вербальной или невербальной.
32 Техники формирования вербального имиджа позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить; необходимо учитывать личные интересы собеседников; не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку; смелее преодолевать некоторые социальные табу.
33 Положительный имидж Составляющие имиджа делового человека: впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи) его деловые качества.
34 Приемы установления контакта улыбка, доброжелательный взгляд; приветствие, включающее рукопожатие и слова; обращение к партнеру по имени-отчеству, обмен визитными карточками; проявление дружеского расположения; подчеркивание значимости партнера и, организации, которую он представляет.
35 Уверенность в себе 1. Перестаньте критиковать себя. 2. Перестаньте жаловаться. 3. Займитесь своей физической формой. 4. Обретите независимость. 5. Смотрите на мир позитивно.
36 Типичные признаки человека, который «закрыт» для других: он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы; он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое; он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»; он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»; он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
37 Гайнутдинов Р.М. канд. психологических наук 37 Самомотивация Крайне важно овладеть приемами самомотивации, поскольку без этого Вы не только не достигнете поставленных целей, но и не сумеете побуждать других помогать Вам в их достижении. Сфокусируйте внимание на целях и отодвиньте трудности на задний план.
38 Гайнутдинов Р.М. канд. психологических наук 38 Самомотивация (2) Относитесь к проблемам как к благоприятным возможностям. Станьте «результатоголиком», а не «трудоголиком». Устанавливайте сроки исполнения. Делайте то, что важно, а не то, что пред ставляется срочным. Выделяйте время на обдумывание. Развивайте внерабочие увлечения и виды деятельности. Выпишите Ваши опасения/проблемы/ разочарования и способы их преодоления. Не откладывайте трудную работу - начните день с нее или зафиксируйте время для ее выполнения.
39 Гайнутдинов Р.М. канд. психологических наук 39 Хочешь быть эффективным? Займись самоменеджментом сегодня! Ставь цели! Анализируй! Устанавливай приоритеты! Делегируй! «Никто никогда не помогал мне лучше, чем я сам» М.Твен «Изменить материальные факторы легко, трудно менять то, что имеет нематериальный характер» Ф.Смит (основатель F.Express)
40 День Обыкновенного Чуда День примирений и откровений День понимания и участия День покоя и творческой радости ВЫ НАЙДЕТЕ НЕЧТО ЧУДЕСНОЕ ТАМ, ГДЕ ВСЕГДА ВИДЕЛИ ТОЛЬКО ОБЫДЕННОСТЬ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ! Сегодня
41 Благодарю за внимание!!! Искренне Ваш, ГРМ… До новых встреч в уч.г.: , г , г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.