Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Вояковская
1 «СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ВЛАСЕНКО ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ 7 «ВАСИЛЕК» Г. ОСИННИКИ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ. РОССИЯ
2 ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
3 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности; Охрана и укрепление психофизического здоровья детей; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий ;Воспитание потребности в ЗОЖ; Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др.
4 СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований Сан ПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
5 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ
6 ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Занятия по физкультуре 3 раза в неделю разных типов: Традиционные; Сюжетно – игровые; С элементами акробатических упражнений; Коррекционно – ритмические; С одним видом движений; Тренировочные; Занятия – соревнования.
7 АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ВОСПИТАННИКОВ. Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями; Создание необходимой развивающей среды; Проведение подвижных игр, пеших прогулок; Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности; Хождение босиком на физкультурных занятиях;
8 ГИМНАСТИКА БОДРЯЩАЯ, ЗАКАЛИВАНИЕ форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
9 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки; Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой.
10 ЗАНЯТИЯ ИЗ СЕРИИ « ЗДОРОВЬЕ » МОГУТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ В НОД К КАЧЕСТВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
11 ВОСТОЧНАЯ ГИМНАСТИКА ПРОВОДИТСЯ СО СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА, РАЗВИВАЕТ ПЛАСТИКУ ДВИЖЕНИЙ
12 ГИМНАСТИКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ПРОВОДИТСЯ В ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ, ПЕДАГОГ ДАЁТ ДЕТЯМ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ГИГИЕНЕ ПОЛОСТИ НОСА
13 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВСЕМ ДЕТЯМ, ОСОБЕННО С РЕЧЕВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ. ПРОВОДИТЬСЯ В ЛЮБОЙ УДОБНЫЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ.
14 СОЗДАНА КАРТОТЕКА «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ»
15 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями- спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
16 РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.