Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКлавдия Ашиткова
1 ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
2 Цель проекта формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях
3 Задачи проекта: Образовательные Познакомить с историей возникновения пожарной службы; Дать представление детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; Познакомить с оснащением пожарной части. Развивающие Формировать умение реально оценивать возможную опасность; Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; Развивать творческие способности дошкольников Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; Воспитывать чувство ответственности за безопасное поведение; Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарных. Практические Прививать практические навыки у детей в случае возникновения пожара; Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания; Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ.
4 Предварительная подготовка Определение значимости проекта для всех участников образовательного процесса. Изучение литературы по теме проекта. Составление плана осуществления проекта. Разработка мероприятий по осуществлению проекта. Выбор методов и приемов осуществления проекта. Обновление атрибутов для игровой и деятельности
5 Принципы проекта: Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
6 Стратегия достижения поставленных целей
7 Совместная деятельность «История пожарной службы в России» Познакомить детей с историей пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного. Продолжать формировать представление о роли труда в жизни людей.
8 Чтение художественной литературы В. Гавриленко «Первый пожар» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»
9 Просмотр мультфильмов: «Уроки осторожности» :«Огонь», «Огнетушитель» Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
10 Игры Сюжетно – ролевая игра : «Тушим пожар» «Огонь – друг и враг» Игровое упражнение: «Пожарные на учениях» Дидактические: «Лото – пожарная безопасность» и другие.
11 Совместная деятельность Театрализация «Кошкин дом» Развивать восприятие, память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
12 Макет «Пожарный щит. Средства пожаротушения» Пополнить развивающую среду в группе; систематизировать представление по изучаемой теме.
13 НООД «Огонь – друг или враг?» Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии пожарного.
14 Экскурсия в пожарную часть города Бердска Расширить представление детей о работе пожарных, познакомить с используемой ими техникой, специальностями людей, которые работают на ней. Воспитать уважение и интерес к профессии пожарных.
15 Изготовление макета «Пожарная часть города Бердска» Закрепить знания, полученные во время экскурсии об устройстве пожарной части г. Бердска; развивать умение навыка работы в коллективе.
16 Выпуск плаката по пожарной безопасности: «Почему? Кто? Что?» Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара. Систематизировать знания о работе пожарного и средств пожаротушения.
17 Прогнозируемый результат Дети используют полученную информацию в сюжетно-ролевой игре; У детей повысился уровень практических умений и навыков в конструктивной деятельности; У детей появился интерес к профессии пожарного; У детей сформировалось осознанное отношение к личной безопасности и окружающих; У родителей появилось желание участвовать в совместной деятельности.
18 Выводы В результате работы над проектом у детей: сформировано осознанное отношение к вопросам личной пожарной безопасности и безопасности окружающих; вызван интерес к профессии пожарного и средствам пожаротушения; у педагогов: повысился интерес к данной теме; появилась мотивация к проведению и использованию теоретических и практических наработок по данной теме; у родителей: появилось желание участвовать в совместной деятельности с детьми и родителями.
19 Продолжение проекта 1. Создание отряда юных пожарных. Цель: рассказ детям других групп о противопожарной безопасности, истории пожарной службы России, устройстве пожарной части. 2. Поздравительная открытка для пожарных к их профессиональному празднику.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.