Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Гневашев
1 Образовательный проект «Обучение плаванию с использованием элементов синхронного плавания». Круглышова Наталья Михайловна инструктор по физической культуре (плавание) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Сказка»
2 Пояснительная записка Синхронное плавание – один из видов спорта, включающий элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Это вид спорта, один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако, не смотря на кажущую легкость, он является весьма требовательным – помимо того, что спортсменки испытывают серьезные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания. В идеале синхронное плавание должно сочетать в себе красоту формы и содержания. Спортсменки путем упорных тренировок пытаются добиться совершенства и синхронности грациозных движений. Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому рекомендовано использование его элементов.
3 Актуальность проекта Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, развитии и укреплении здоровья дошкольников. Плавание помогает сформировать физические качества и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма, улучшается адаптация к водной среде. При поступлении в детский сад значительное число детей имеет низкие и ниже средних возрастных показателей развития основных двигательных навыков. Современные дети испытывают дефицит двигательной активности. В связи с этим возрастает роль ДОУ в формировании здоровой личности, возникает постоянная необходимость внедрять новые формы работы с детьми. Обучение танцам на воде позволяет раскрыть творческие способности каждого ребенка, дает право поучаствовать в процессе создания танца. Отличительной особенностью данной технологии является интеграция физических, эстетических, художественно-творческих и эмоциональных особенностей дошкольника. А также приобщение к здоровому образу жизни, культурному и спортивному наследию.
4 Повысить уровень технической плавательной и физической подготовленности детей дошкольного возраста на основе включения в методику обучения элементов синхронного плавания, формирование, сохранение, укрепление физического и психического здоровья дошкольника, его эстетическое и творческое воспитание, обучение каждого ребёнка плаванию, формирование точных двигательных навыков, двигательной памяти. Развитие ребенка, формирование средствами музыки, ритмичных, синхронных движений, плавательных умений и навыков. Цель проекта:
5 - развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций; - развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений, умение слушать музыку при выполнении упражнений; - оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников; - способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде; - способствование проявлению творческой активности. Задачи проекта:
6 Теоретическая значимость проекта определяется: - введением элементов синхронного плавания в начальный этап обучения плаванию детей дошкольного возраста, что позволит использовать эти элементы в качестве средства педагогического контроля за обучением навыку плавания и физическими качествами; - степенью освоения элементов синхронного плавания 5-7 летними детьми в условиях малогабаритного бассейна в детских образовательных учреждениях является критерием, позволяющим проводить отбор в специализированные секции.
7 Практическая значимость проекта заключается в следующем: - разработан комплекс дыхательных упражнений на суше, - включение элементов синхронного плавания в условиях малогабаритных бассейнов, положительно влияют на общую физическую и плавательную подготовленность детей 5-7 лет; - подобраны основные элементы синхронного плавания: «группировка», «звездочка», «водолазы», «насос», «поплавок», «крабы», «круг», которые доступны детям дошкольного возраста. - разработанная методика обучения элементам синхронного плавания содержит комплекс дыхательных упражнений на суше, способствующих улучшению функциональных возможностей дыхательной системы; - разработана и экспериментально обоснована методика обучения плаванию с включением элементов синхронного плавания на занятиях в малогабаритных бассейнах. - разработаны диагностические методики по оценке качественных и количественных показателей двигательной активности детьми старшого дошкольного возраста.
8 Ожидаемые результаты Снижение заболеваемости дошкольников. Формирование навыков здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью. Развитие творческих способностей. Формирование гибкости, пластичности художественно – эстетического вкуса. Воспитание коллективизма, посредством выработки навыков синхронного выполнения упражнений, действий в команде. Воспитание самостоятельности, выносливости, волевых качеств. Овладение детьми различными видами плавания, умение ориентироваться в пространстве.
9 Этапы подготовки плавательных элементов. Работа по обучению детей элементами синхронного плавания «узоры на воде», включает в себя три этапа. 1. Знакомство с синхронным плаванием как видом спорта. На этом этапе дети знакомятся с простыми упражнениями, которые можно выполнять одновременно под музыку; у них появляется желание совместно выполнять упражнения. 2. Придумывание композиций под музыку. На втором этапе дети учатся слышать музыку при выполнении упражнений и одновременно следить за синхронностью движений. Разучивают композиции в парах, тройках, следят за дыханием при выполнении нескольких движений. Придумывают свои упражнения под музыку. 3. Отработка гибкости, красоты, пластики выполнения движений. Дошкольники работают над пластикой и красотой движений. Придумают свои упражнения под музыку, стремятся связать их между собой красивыми переходами, используют разные предметы для придания движениям особой яркости.
10 Особенности работы на первом этапе. На первом этапе подбираются простые упражнения и мелодичная музыка без изменения ритма. Композиции составляются для 2-4 человек. Разучивание движений проходит под счет инструктора и его сигналы, так как дети в силу возрастных особенностей еще не умеют одновременно разучивать новое движение, следить за синхронностью выполнения и слушать музыку. В дальнейшем при выполнении упражнения дошкольники считают про себя, а педагог дает сигнал к началу и концу упражнения. Движения выполняются индивидуально в простом построении (шеренга, круг). Композиции составляются с одинаковыми упражнениями для всех участников или без предметов. На первом этапе по выполнении каждого упражнения дети должны встать на ноги (вернуться в и.п.). Под музыку композиция выполняется тогда, когда она полностью знакома детям. Упражнения: Ходьба, прыжки, наклоны, приседания под воду; «звездочка», «поплавок», «медуза»; скольжение на груди, спине; выполнение упражнений в шеренге и кругу; взмахи руками и ногами, переходы и перестроения. Рекомендуемые композиции: «Капельки», «Морские коньки», «Ручейки».
11 Особенности работы на втором этапе. На этом этапе композиции составляются для 4-6 человек. Детям можно давать разные задания для одновременного выполнения. Упражнения разучиваются комплексно, по 2-3 разных задания одновременно под счет педагога и музыку. Большое внимание уделяется отработке дыхания при выполнении нескольких упражнений. Используются элементы, как с задержкой дыхания, так и с выдохом в воду. Музыка подбирается в двух ритмах, но смена ритма возможна не более 2-3 раза за композицию; дети должны слышать характер музыки и следить за ритмом. Композиции можно составлять с предметами: обруч, мяч и т. д. Упражнения: Ходьба и бег с работой рук, перестроение; «звездочка», (на спине, груди); «солдатик», «поплавок», «медуза». скольжение на спине, груди в разных направлениях; ныряние, упражнения «винт». Рекомендуемые композиции: «Вальс цветов», «Озорные лягушата», «Русалочки».
12 Особенности работы на третьем этапе. На третьем этапе разучивание упражнений проходит под музыку. Инструктор показывает или объясняет упражнение, дети выполняют его под музыку. Музыка подбирается с более частой сменой ритма. Дети должны слышать музыкальный рисунок и в соответствии с ним выполнять комплекс упражнений. Упражнения берутся более сложные – с переворотами, не вставая на ноги и т.д. Используются больше перестроений, можно применять в одной композиции разные предметы. Для построения композиций используются все пространство бассейна. Включаются разные стили плавания. Упражнения: Скольжение и плавание с переворотами на спину и грудь (не вставая на ноги); упражнения с переворотами: «поплавок» на груди – «звездочка» на спине, «звездочка», «винт» и т.д. обрабатывание дыхания при плавании в стилях «брасс», «кроль» с переворотом (не вставая на ноги). Рекомендуемые композиции: «Дельфины», «Циркачи».
13 Разминка на суше. Подбирая разминку, необходимо учитывать мотивацию, которая не должна меняться на протяжении всего занятия. Если используя какие-либо предметы на воде, желательно, чтобы они фигурировали и в разминке. На суше можно отработать новые перестроения, упражнения, включенные в занятие. Для укрепления и оздоровления организма используя упражнения (на суше и в воде) на укрепление и растяжку мышц, укрепление сердечно сосудистой системы, расслабление. Упражнения на суше: «рыбки», «поплаваем», «неваляшки», «маленький, большой», «ножницы», «водные педали», «медуза», «рыбка», «русалочка», «маятник», «фонтан», «прыгающая лягушка».
14 1 неделя Прослушивание мелодии, обсуждение темпа, характера, движений. Разучивание танцевальных движений на суше. 2 неделя Разучивание танцевальных движений в воде 3 неделя Закрепление движений в воде, обучение синхронности в выполнении движений 4 неделя Синхронное выполнение танца. Последовательность разучивания танца:
15 Формы работы по реализации проекта Разминка на суше Подготовительные упражнения на гибкость Рекомендуемые композиции Упражнения под музыку Схемы Слушание музыкальных произведений
16 Слушание музыкальных произведений и рисование под музыку
17 Упражнения под музыку При выполнении детьми произвольных движений в воде, я веду наблюдение. Это важно, так как именно в такие минуты рождаются необыкновенные по красоте движения. Затем самые интересные из них мы разучиваем. Постепенно различные движения соединяем в композиции, подбираем музыкальное сопровождение. Так происходит рождение танца, который является плодом творчества и общих усилий. Вся эта активная деятельность доставляет детям особое удовольствие, они делятся друг с другом опытом, радуются своим успехам, а заодно учатся плавать преодолевая все трудности вмести
18 Для выполнения элементов синхронного плавания необходимы определенные навыки детей по плаванию. Многочисленные упражнения позволяют улучшить физическое развитие детей, способствуют уменьшению и устранению недостатков (искривление позвоночника, слабая подвижность в суставах, недостаточное развитие мускулатуры и др.), закаливают организм, прививают им необходимые гигиенические навыки.
19 Занятие синхронным плаванием развивает такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. Таким образом, использование нетрадиционных методов в работе по обучению дошкольников плаванию оказывает большое влияние на формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
20 Условия реализации проекта: В процессе освоения нового материала методы и приемы работы направлены на то, чтобы: максимально сконцентрировать внимание детей; вызвать интерес к новой композиции; активизировать детей с учетом индивидуальных способностей. Освоение танца детьми происходит примерно в течение 3-4 недель. При этом ставлю задачу: абсолютно точного и синхронного исполнения движений. Занятие проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут (15 минут обучение плаванию, 10 минут – обучение, закрепление элементов синхронного плавания и 5 минут – свободное плавание). Вода доходит до уровня груди.
21 Требования к подбору музыкальных произведений С точки зрения доступности для движения музыкальные произведения выбираю: небольшими по объему (3-4 минуты); удобными по темпу в воде (умеренно-быстрыми или умеренно - меленными и разнообразными по темпу, т.е. с ускорениями и замедлениями); музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения понятны детям. Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения к музыке, формирует художественный вкус.
22 Результаты мониторинга Показатели изучения уровня плавательных умений у детей старшего дошкольного возраста после использования занятий синхронным плаванием, %
23 Показатели изучения уровня интереса у детей дошкольного возраста к занятиям синхронным плаванием. Преобладание положительных эмоций 100 % Учебно-игровая мотивация 95 % Высокая Заинтересованность 100 % Умение работать в группе 95 %
24 ПОСЕЩАЕМОСТЬ 2014 – 2015 г. гр 6 гр 7 гр 9 гр 10 гр 8
25 во-первых – научившись плавать, дети в дальнейшем способны будут этот навык развивать всю жизнь, лишь совершенствуя технику плавания; во-вторых – овладение навыком плавания выработали у детей огромный потенциал здоровьесбережения; в-третьих – выработалась определенная уверенность в своих силах и способностях. У дошкольников повысилось посещаемости, они учатся не только плавать, но и создавать в воде свои «узоры». Результатом наших инновационных форм в процессе обучения плаванию, явились приобретенные нашими воспитанниками жизненно важные факторы:
26 Список литературы Булгакова И. Ж. Азбука спорта (плавание). М., Булгакова И. Ж. Игры и развлечения на воде: Методические рекомендации. М., Воронова Е. К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. СПб., Игнатова Л.В. и др. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., Кудрявцев В. Т. Развивающая педагогика оздоровления. М., Литвинов А. А., Иванчин Е. В. Азбука плавания. СПб., Лоурэнс Д.М. Аквааэробика. Упражнение в воде. М., Макарепко Л. П. Учите плавать на спине. М.,1999. Маханева М. Д. Здоровый ребенок. М., Осокина Т. И. Обучение плавания в детском саду. М.,1999. Протченко Т. А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. М., Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., Рокосовская Л. Г. Обучение плаванию способом «брасс». М., Урвачева Л.Н Учимся плавать играя. М., Яблонская С. В. Физкультура и плавание в детском саду. М2008.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.