Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюбовь Небольсина
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 86 Зажгите свет, не хочу возвращаться в темноте. О.Генри ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ « Подлинный шедевр может создать каждый » ( по новелле О. Генри « Последний лист ») ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ « Подлинный шедевр может создать каждый » ( по новелле О. Генри « Последний лист ») Автор-разработчик: Горинова Светлана Николаевна, учитель русского языка и Литературы, 1 кв.категория
2 Тема урока: «Подлинный шедевр может создать каждый» Тип урока: урок открытых мыслей с использованием элементов технологии креативного мышления. Методика урока: обсуждение методом Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Цель урока: 1.Обучающая: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством О. Генри. 2. Развивающая: закрепить умение выражать свою точку зрения на событие в тексте. 3. Воспитывающие: а) расширить общий кругозор; б) привить интерес к зарубежной литературе; в) привить нравственные понятия об истинной дружбе, надежде; г) раскрыть назначение искусства. Задачи урока: 1. Формирование навыка литературоведческого анализа текста. 2. Развитие умения осмысленного прочтения текста художественного произведения. 3. Закрепление навыка написания эссе. 4. Развитие умений анализировать, обобщать; выявлять факты, находить аргументы. 5. Развитие навыка монологической речи, развитие воображения, развитие творческих способностей; формирование коммуникативных умений. 6. Воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи, развитие чувства прекрасного. Оборудование и материалы к уроку: компьютер, мультимедийная презентация, видео ролик С.Копыловой, текст новеллы О.Генри, шесть разноцветных шляп, фломастеры, ватман, эскиз старого плюща, осенние листья из разноцветной бумаги.
3 Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»
4 План урока 1. Организационный момент( обозначение темы урока, цели, задач, методики) Вопросы: Как вы считаете, кому люди ставят памятники? За что люди удостаиваются такой чести? А за что, на ваш взгляд, можно поставить памятник книге? Какое толкование вы дали слову шедевр? Какие произведения русской и зарубежной литературы вы читали? Можно ли их назвать шедеврами? Ответ аргументируйте. Можем ли поставить знак равно между добром и искусством? Почему? Какие виды искусства вы знаете, назовите? А всё ли, что нарисовано, спето, мы можем назвать искусством? Почему?
6 В.Г.Перов «Тройка»
7 Микеланджело «Оплакивание Христа»
8 ШЕДЕВР Имеет общекультурно е значение Произведение высокого качества Ценное произведение Общепринятое качественное произведение Образцовое произведение Произведение, вызывающие отклик в душах большинства людей
9 Шеде́вр[1] (фр. chef-d'œuvre, буквально «высшая работа», «венец труда») уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства, мастерства, или чего-либо другого. Шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры, реже науки и техники.[1]фр.
10 ИСКУССТВО ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИЗО АРХИТЕКТУРА ДЕКОРАТИВНО -ПРИКЛАДНОЕ ДИЗАЙН ВРЕМЕННЫЕ МУЗЫКАЛИТЕРАТУРА ПРОСТРАНСТВЕННО- ВРЕМЕННЫЕ (ЗРЕЛИЩНЫЕ) СЦЕНИЧЕСКИЕ КИНО ТЕАТР ЦИРК ВИДЫ ИСКУССТВА
11 ?
12 План урока 2. Основная часть ( анализ новеллы О.Генри «Последний лист») -Знакомство с биографией О.Генри -Анализ новеллы ( работы с эпизодами по вопросам)
16 Фрагмент 1 Где происходят события? На какие детали обращаем внимание?
17 Фрагмент 2 Какие средства языковой выразительности использовал О.Генри, рассказывая об эпидемии пневмонии? Какой образ удалось создать писателю?
18 Фрагмент 3 Что, по мнению доктора, могло погубить Джонси, помимо ее болезни?
19 Докажите, что Сью и Джонси были настоящими подругами. Что сделала Сью для Джонси? Что она хотела доказать Сью своими поступками?
20 Фрагмент 4 Почему вид последнего листа, держащегося на ветке, воскресил в душе девушки желание жить?
21 И.Айвазовский «Неаполитанский залив»
23 Фрагмент 5 Сколько в рассказе сюжетных линий? С кем связана вторая сюжетная линия? Дайте психологический портрет Бермана, опираясь на текст. Почему такой внешностью награждает своего героя писатель?
24 План урока 3. Заключительный этап урока. Стадия рефлексии.
25 Фрагмент 6 Удалось ли Берману создать подлинный шедевр? Что олицетворяет собой этот последний лист?
26 НОВЕЛЛА- (итал. novella новость) повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. итал.прозаическийжанрсюжетстильпсихологизмаразвязка Иногда употребляется как синоним рассказа, иногда называется разновидностью рассказа.синоним рассказа
27 ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ О любви к другому человеку О любви к другому человеку Обумениижить ради другого Обумениижить ради другого О красоте жизни Осамопожертвовании О настоящей дружбе О настоящей дружбе Об удивительной силе искусства Об удивительной силе искусства Ощедростидуши Ощедростидуши
29 Уроки О.Генри Зажгите свет, не хочу возвращаться в темноте. О.Генри
30 Домашнее задание: Написать эссе на тему : ««Последний лист»- это символ…..»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.