Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Гавронская
1 Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна
2 Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
3 Методическая литература различных авторов А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» И. А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду»
4 Задачи: сформировать у детей технические навыки рисования. познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. развивать воображение и творч-е способности детей. обогащать и расширять художественный опыт детей. побуждать ребенка экспериментировать. поощрять и поддерживать творческие находки. развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности. воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату. способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
5 Техники нетрадиционного рисования: техника тычка, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, печатками, ластиком, оттиск поролоном, пенопластом, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, обрывание бумаги, рисование восковыми мелками и акварелью, кляксография, рисование свечой и акварелью, монотипия пейзажная, монотипия приоритетов, рисование нитками, рисование с помощью мыльных пузырей, набрызг, рисование пластилином, тиснение, чёрно- белый граттаж, тычкование, цветной граттаж, рисование опилками, рисование акварельными мелками, рисование солью.
6 Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования рисование пальчиками («Мой любимый дождик», «Падают, падают листья», «Праздничный салют») рисование ладошками («Рыбка в аквариуме», «Солнышко») рисования пробками и печатками из картошки («Осеннее дерево», «Шары для клоуна») рисования мятой бумагой («Осенний пейзаж») Рисование тычком жесткой полусухой кистью («Елочка пушистая, нарядная», «Снеговик») рисование отпечатками листьев
7 Результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов: -игра (дидактическая, игра-экспериментирование, творческая, которая является основным видом деятельности детей и мотивирует их). -сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; -просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми; -создание проблемной ситуации; -музыкальное сопровождение, чтение художественного слова -эмоциональное объяснение детям способов действий с нетрадиционным материалами и показ разных приемов нетрадиционного изображения.
8 Результативность опыта: выставки рисунков.
10 Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.