Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Ледицкий
1 Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ И МХК АГАФОНОВА Е.А.
2 Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
3 Системно-деятельностный подход предполагает: учет возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
4 Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается следующей системой дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
5 Проектная деятельность Главная цель: развитие интереса к предмету; приобретение исследовательского опыта; развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию; развитие умения работать самостоятельно; получение дополнительных знаний по теме.
6 Музыкальная разминка «Письмо» - напишите письмо композитору-автору произведения. Опишите в нём свои впечатления от прослушанной музыки. «Создай свой сюжет» - придумайте новый сюжет к уже известной вам музыке.
7 Путешествие в мир звуков «Нарисуй музыку» - представьте, что музыка передает какое-либо состояние природы. Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой. «Цветная гамма» - после прослушивания и исполнения музыки подберите и составьте из красок цветовую гамму-колорит. Нарисуйте этими красками радугу или орнамент, соответствующий характеру музыки. «Я - поэт» - подберите или сочините сами небольшое стихотворение на прослушанную музыку.
8 Творческий марафон «В гостях у сказки» - Сочините сказку к музыке. Придумайте главного героя, название сказки, последовательность событий. «Музыкальный театр» - С помощью движений, пантомимы изобразите персонажей музыкального произведения. «Я - артист» - Послушайте музыкальную пьесу. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации изобразите персонажей.
9 Основными условиями эффективного развития творческих способностей детей являются: систематичность и последовательность; возможная индивидуализация обучения в рамках всего класса; использование системно-деятельностного подхода, поисковых ситуаций на уроке, которые реализуются в тесном взаимодействии учителя и учеников.
10 Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Георг Кристоф Лихтенберг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.