Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФаина Голоперова
1 Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников Подготовили: Воспитатели Кириллова Н. А., Солдатова М.Г., педагог-психолог Пинаева Н.Н., муз.руководитель Бакалова Н.Н., инструктор по физ-ре Авдеева О.П., педагог доп.образования Хлебникова Т.Ф.
2 Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской активной родительской позиции.
3 Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы 1. «Как заинтересовать родителей?», 2. «Как сделать работу эффективной?», 3. Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
4 При разработке содержания работы с родителями воспитанников Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей. Соблюдение принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
5 1. Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания. 2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье. 3. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами. 4. Добровольность. 5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.
6 Принципы совместной работы ДОУ и семьи: добровольность добровольность компетентность компетентность современность современность единство единство системности и последовательности преемственность и индивидуальный преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье
7 Мы провели анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад - семья» - всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.
8 Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни Задачи воспитателя:
9 Перспективный план работы воспитателей по физическому развитию детей Месяц МероприятияОтветственные Октябрь - Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - Дискуссия о Счастье. - Спортивный праздник «Мама, Папа, Я спортивная семья!» Воспитатели и инструктор по физической культуре Педагог-психолог Музыкальный руководитель Ноябрь Консультация «Синдром дефицита внимания. Гиперактивность». Консультация «Как выбрать вид спорта, соответствующий темпераменту ребёнка». Воспитатели и инструктор по физической культуре Педагог-психолог Декабрь Семинар с элементами тренинга «Как стать хорошими родителями?» Воспитатели Январь Семинар «Детские провокации, или как устанавливать запреты». Викторина «О здоровье и спорте всерьез и не очень…» Воспитатели и инструктор по физической культуре Педагог-психолог Музыкальный руководитель Февраль Семинар с элементами игры «Ум на кончиках пальцев: развитие мелкой моторики». Консультация «Подвижные игры для детей в зимний период» Учитель-логопед Воспитатели и инструктор по физической культуре Педагог-психолог
10 Формы психолого-педагогической работы Вариативные: подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами; подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами; инд. работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений; инд. работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений; совместные детско- родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. совместные детско- родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. Инвариантные: групповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации.
11 Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования родителями :
12 «Мама, папа, я – здоровая семья». Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).
13 Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями. Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.
14 Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.