Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Шишмарёв
1 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
2 Методист по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна 8(909)
3 Межпредметные понятия Метапредметные результаты Универсальные учебные действия Гл II, п. 10 ФГОС ООО ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
4 Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. ПООП ООО система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
5 Межпредметные понятия Учащиеся смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. ПООП ООО ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
6 Универсальные учебные действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные Обеспечивают: -социальную компетентность и учёт позиции других людей, по общению или деятельности; - умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Включают: -общеучебные, - логические учебные действия, -постановку и решение проблемы. Обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
7 Регулятивные Анализировать Идентифицировать Выдвигать версии решения проблемы Ставить цель Формулировать учебные задачи; обосновывать Оценивать продукт своей деятельности Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов Познавательные Умение определять понятия Создавать обобщения Устанавливать аналогии Классифицировать Выбирать основания и критерии для классификации Устанавливать причинно- следственные связи Строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Коммуникативные Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий. Умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Универсальные учебные действия
8 Проектирование заданий на развитие УУД Шаг 1 Определение возможностей конкретного учебного содержания с точки зрения формирования тех или иных УУД Шаг 2 Выявление в материалах УМК (учебнике, рабочей тетради учащихся, других составляющих УМК) заданий и учебных ситуаций, которые могут быть использованы для развития УУД Шаг 3 Доработка задания или учебных заданий таким образом, чтобы они полностью содержали в себе способ осуществления того или иного УУД Шаг 4 Выбор уровня, на котором будет осуществляться работа с заданием: по образцу, с подводящими вопросами, по называнию нужного способа Шаг 5 Сценирование работы с учебным заданием на уроке. ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
9 Этапы разработки содержания задания Определение цели Формулировка предполагаемого вывода Проверка соответствия этапов выполнения задания этапам алгоритма способа ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
10 Пример Катя работала над проектом по биологии с использованием цифрового микроскопа. До сдачи проекта оставалось мало времени. Для того чтобы успеть в срок, она решила работать над ним и дома. Но, чтобы продолжить работу дома, ей надо было скачать графические файлы, загруженные с цифрового микроскопа, на какой-либо носитель информации. Изображения, которые она сохраняла на своем компьютере, имели размер 1600 х 1200 пикселей или 800 х 600 и «весили» соответственно 2 Мбайта и 0,5 Мбайта. Известно, что файлов было менее 100, но более 55. ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
11 Ответьте на вопросы к задаче ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 1)Какой емкостью потребуется носитель информации, чтобы на него можно было скопировать все файлы проекта? 2)Хватит ли свободного места на Катиной флешке емкостью 4 Гигабайта, если свободного места на ней осталось 1,7 Гигабайта? 3)Какие действия должна сделать Катя в случае нехватки свободного места? Предложи свои варианты. 4)Какое максимальное количество файлов могло быть у Кати при работе с цифровым микроскопом? Минимальное количество?
12 Вопрос 1. Какой емкостью потребуется носитель информации, чтобы на него можно было скопировать все файлы проекта? Ответ: так как у нас нет информации о точном количестве файлов и сколько из них было максимального и минимального размера, то предполагаем, что всего Критерии оценивания Минимальный бал – 0; Максимальный балл – 2 (правильный ответ) Правильный ответ на данный вопрос может быть дан только при знании сразу нескольких тем из курса информатики основного общего образования: единицы измерения информации; количество информации и информационный объем; качественные и количественные характеристики внешних носителей. Данный вопрос диагностирует познавательные (общеучебные) УУД ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
13 Познавательные УУД Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10, абзац 7). Учащийся сможет самостоятельно переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из текстового представления в формализованное (символьное) представление. Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
14 Вопрос 2. Хватит ли свободного места на Катиной флешке емкостью 4 Гигабайта, если свободного места на ней осталось 1,7 Гигабайта? Критерии оценивания Минимальный бал – 0; Максимальный балл – 1 Для правильного ответа следует соотнести полученный результат вопроса 1 с объемом свободного места на флешке Кати Данный вопрос диагностирует Регулятивные УУД ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
15 Регулятивные УУД Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10, абзац 2). Учащийся сможет самостоятельно определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения отвечая на вопрос: «Достаточно ли свободного места на флешке Кати?» ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
16 Вопрос 3. Какие действия должна сделать Катя в случае нехватки свободного места? Предложи свои варианты. Критерии оценивания Ответ: «Удалить все файлы с флешки» – 0 баллов; Ответ: «Удалить старые ненужные файлы» – 1 балл; Ответ: «Заархивировать файлы» – 2 балла Данный вопрос диагностирует коммуникативные УУД (ИКТ – компетентность). ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
17 Диагностика ИКТ-компетентности Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции) (ФГОС ООО п. 10) ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
18 Вопрос 4. Какое максимальное количество файлов могло быть у Кати при работе с цифровым микроскопом? Минимальное количество? Критерии оценивания На оба вопроса дан правильный ответ – 2 балла. Максимальное кол-во - 99, минимальное – 56. Одно из двух чисел верное – 1 балл. Оба числа не верны – 0 баллов. Данный вопрос диагностирует познавательные УУД (смысловое чтение). В задаче сказано: «Известно, что файлов было менее 100, но более 55». ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
19 Методист по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна 8(909)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.