Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Букреева
2 Математика 5 класс Учитель математики МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковского муниципального района Липецкой области Андрианова Мария Васильевна
3 Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!
4 Ответьте друг другу на вопросы (Используя модели прямоугольного параллелепипеда и куба, сделанных к уроку): 1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед? 3) Что можно сказать о его противоположных гранях? 4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 6) Из каких фигур состоит поверхность куба? 7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?
5 Самостоятельная работа по карточкам Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
6 Правильные ответы на вопросы Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны
7 Практическая работа 1 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их. 2. Вычисли площадь каждой грани модели. 3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его. 4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда. 5. Сделайте вывод.
8 Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
9 Эвристическая беседа Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных Сан ПиН от 29 июня 2011 г. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам Сан ПиН? Что для этого необходимо знать?
10 Проблема Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам Сан ПиН? Что для этого необходимо знать?
11 Гипотеза Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам Сан ПиН.
12 ТЕМА УРОКА:
13 Запомни эту формулу! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: V = abc
14 4 м 6 м 5 м 5 м 5 м 5 м Воздуха ? м 3
15 ЗАДАЧА Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм. К=7-количество обучающихся V=аbс, V 1 = 4 м 3, Вопрос: какой объём воздуха приходится в нашем классе на одного обучающегося?
16 ЗАДАЧА (решение) Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм. К=7-количество обучающихся V=аbс, V=50 дм×60 дм×35 дм= дм 3 = 105 м 3 V 1 = 4 м 3, V 2 = V: К=105 м 3 :7=15 м 3. Ответ: V 2 = 15 м 3 Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам Сан ПиН.
17 Запомни эту формулу! Для вычисления объема куба: V = a³
18 Практическая работа 2 Задание: Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые вы сделали к уроку.
19 Физкультминутка Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!
20 БЛИЦ – ОПРОС 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________ 2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________ 3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________ 4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________ 5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________ 6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________ 7. В 1 м 3 содержится ____________ см 3. Мм 3, см 3, дм 2, м 3, км 3, мл, л сумме объемов всех частей этого тела длины, ширины и высоты равны могут быть разными или равными равны
21 9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз. 10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепи-педа увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз. 11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см 3 может иметь такие измерения: a= _________, b=___________, c=____________. увеличится см 3 см 4 см
22 Дифференцированная самостоятельная работа 1 уровень 1. Найдите объём куба с ребром 7 дм. 2. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4 см, ширина 2 см, высота 3 см. 3.Объём спортивного зала 320 м³, высота 4 м,длина 10 м. Найдите площадь стен.
23 2 уровень 1. Чему равно ребро куба, если его объём равен 1000 куб.см? 2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? 55 см 80 см 45 см 10 см
24 3 уровень 1. Объем бассейна равен 100 м 3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна? 10 м 5 м V = 100 м м м ПОДУМАЙ ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ ! 60 м 2 90 м 2
25 2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено? 30 см 5 см 10 см 120 см ПОДУМАЙ ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ !
26 Задача 3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется? ?
27 1 м 3 сена весит 6 ц ширина 6 м Длина 10 м высота 4 м 4 м V-?
28 Стр , п. 21 ( учить формулы) для всех 1 уровень: 1) Стр.129, 840, 841, 2 уровень: 1) Стр.129, 842; 2)Задача: Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет. 3 уровень: 1) Стр.129, 843; 2)Задача: Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм 2 нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак? Карточки на повторение (по желанию )для всех.
29 Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм 2 нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак? 90 см 70 см
30 РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
31 - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
32 Молодцы!
34 Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на ты. Теперь говорю я вам всем до свидания, Окончен урок. Благодарю за вниманье.
35 1. Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина, автор Л.П. Попова, Москва «Вако» htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.