Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Алалыкина
1 Халгримур Сноррасон Семинар по стратегическим вопросам проведения глобальной оценки для руководства Сессия 8: Планирование, разработка программ и определение приоритетов в условиях бюджетных ограничений; политика работы с персоналом Ялта, сентября 2009 г.
2 Управление спросом – определение приоритетов n Как правило, национальные органы статистики сталкиваются с большим спросом, чем они могут спокойно удовлетворить – внутри страны со стороны правительства, фирм и предприятий, учебных и исследовательских институтов, и извне со стороны международных организаций n Спрос на статистику характеризуется : – Большим количеством направлений – обследования – Большими и дорогостоящими выборочными обследованиями – Спросом на более частое проведение обследований – Запросами на более подробные данные и данные для малых территорий n Особые проблемы: непостоянство спроса со стороны правительства на специальные услуги n Другая проблема: спрос со стороны международных организаций на специальные обследования
3 Как выставить приоритеты? Какие приоритеты? n Необходимость удовлетворять значительный спрос посредством определения приоритетов, т.е. выбора статистических данных для составления, периодичности и уровня детализации n Приоритеты следует определять, консультируясь с пользователями как внутри страны, так и с иностранными n Необходимость придерживаться базовых статистических требований, например, к национальным счетам n Национальные органы статистики должны также соблюдать баланс при составлении данных для разных пользователей (правительства, предприятий, учебных и исследовательских учреждений) и составлении разных видов статистики (экономической, социальной, статистики окружающей среды) n Национальный орган статистики имеет или должен иметь самое лучшее представление о том, что должно быть приоритетным
4 Консультации и сотрудничество в определении приоритетов n Постоянный диалог с пользователями (группы пользователей, советы, проч.) n Пояснения недостаточных возможностей и прочих ограничений n Поиск помощи в определении приоритетов n Координация спроса различных пользователей и его согласование с международными требованиями n Использование международных определений, классификаций и практики и отказ от специфических местных стандартов n Поиск помощи со стороны международных организаций по удовлетворению спроса и определению приоритетов
5 Потребность в планировании n Планирование необходимо для того, чтобы: – Обеспечить эффективное использование ограниченных ресурсов – Обеспечить систематическое соответствие приоритетам и удовлетворение самого важного спроса – Обеспечить бесперебойное составление статистических данных и управление национальным органом статистики n Планирование – важный инструмент внутренней координации и сотрудничества – Для участия специалистов в статистической деятельности – Для коммуникации между разными уровнями, департаментами, управлениями и через границы
6 Как планировать и координировать n Все национальные органы статистики имеют механизм планирования n Процесс планирования и координации часто считается или воспринимается как неадекватный – как правило, жалуются на следующее: – Недостаточное вовлечение в процесс планирования – Недостаточную координацию при планировании – Недостаточную внутреннюю координацию между отдельными подразделениями – Недостаточную координацию между подразделениями – Неудовлетворительную коммуникацию через границы (между подразделениями, между департаментами) – Слабую координацию при принятии решений – Плохое распределение финансовых и человеческих ресурсов
7 Процесс планирования n Процесс планирования может зависеть от размера национального органа статистики, но независимо от размера важно так или иначе вовлечь всех специалистов n Основные приоритеты устанавливаются на высшем уровне, но планирование того, как их осуществить, должно основываться на подходе «снизу вверх» n Долгие годы Бюро статистики Исландии практикует годовое планирование – Первый этап: участвуют все специалисты, ответственные за определенное направление – Второй этап: главы департаментов обязаны консультировать своих специалистов перед подачей предложений директорам n Отчеты специалистов, а потом и руководителей подразделений о годовом планировании – Краткий отчет о результатах работы за год – Планы относительно практики и подготовки данных статистики – Предложения касательно изменений, новых данных и отказа от устаревших данных и практики работы
8 Возможный этап планирования – Главы подразделений проводят консультации со своими специалистами по деятельности и планам подразделения – Главы подразделений предоставляют планы своей деятельности директорам (департаментов) – Мероприятия должны подразделяться на компоненты с указаниями объемов используемых ресурсов n Время в неделях или месяцах n Людские ресурсы (количество, вид) n Заявки относительно IT n Потребность в помощи других департаментов – Планы должны позволять определять количественные затраты на общие мероприятия
9 Возможный этап планирования (продолжение) – Мониторинг планирования должен осуществляться директорами департаментов, которые подают планы генеральному директору и высшему руководству – Планы должны обсуждаться высшим руководством с обратной реакцией/ консультациями с главами подразделений – После обсуждения планы должны утверждать генеральный директор и высшее руководство – Планы должны презентоваться сотрудникам (встречи, презентация на внутреннем веб-сайте (intranet) – Планы должны публиковаться на веб-сайте национального органа статистики – Информация о мониторинге и отчеты должны размещаться на веб-сайте (напр., ежеквартально, дважды в год)
10 Участие специалистов n Участие в планировании специалистов имеет большое значение – Помогая обеспечивать следование планам и приоритетам и достижение цели подготовки статистических данных на требуемом уровне качества – Для мотивации персонала и содействия удовлетворенности работой n Участие специалистов следует поощрять – Для регулярного мониторинга выполнения планов действий – Регулярными встречами всех соответствующих специалистов каждого подразделения и встречами директоров управлений/ департаментов и руководителей подразделений n Потребность в применении управления проектами через границы n Центральное руководство должно реагировать – Регулярными встречами (раз в неделю, в две недели) с официальной повесткой дня на основе предложений руководителей управлений, официальных решений относительно действий и мониторинга, официальной отчетности перед специалистами (также включая региональные подразделения)
11 Совершенствование людских ресурсов – некоторые факторы – Участие персонала в планировании и координации – Эффективная коммуникация, напр., посредством регулярных консультаций, регулярных встреч (подразделений, центрального руководства) и отчетности – Эффективная информация о целях и работе организации (о целях и нормах, о деятельности других частей организации и статистической деятельности в целом) – Политика найма на работу (прием на работу высокообразованных и квалифицированных специалистов) – Карьерный рост от низкой до высокой квалификации, упразднение должностей помощников и секретарей – Постоянная реализация политики трудовых отношений – Обучение
12 Обучение – ключевой фактор в политике людских ресурсов n Разработка/ реализация комплексной программы обучение, включающей: – Постоянные учебные мероприятия – Регулярные и периодические курсы – Регулярные информационные сессии повышения квалификации – Обеспечение участия в заочных курсах университетов – Обеспечение участия в получении общего образования – Обеспечение участия в получении высшего образования – Обеспечение участия в конференциях, проч. n Программу обучения должен администрировать отдельный менеджер (подразделение), который должен консультироваться с руководством и представителями персонала (учебным комитетом,школьным советом)
13 Внутреннее и внешнее обучение - примеры n Содержание курсов, примеры – Специальные учебные курсы (IT, базы данных, офисные инструменты, инструменты коммуникации, веб-сайт/ построение таблиц) – Специальные курсы по методологии (построение выборки, вариации, редактирование, сезонные корректировки) – Курсы по управлению проектами и отдельным направлениям статистики – Внутренние или внешние, комбинированные внутренние с внешними курсы с активным внутренним содержанием, максимально приспособленным к потребностям Статбюро Исландии – Курсы по статистическому законодательству и кодексам практики n Идеи внутренних информационных сессий – Должны проводиться регулярно – напр., раз в месяц, в два месяца – Требуют от руководителей подразделений проведения структурированной лекции по конкретным новым разработкам, новым методологиям, новым данным или процессам сбора данных
14 Халгримур Сноррасон – сессия 8 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.