Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Стогова
1 Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной Урок 12
2 РАЗДЕЛ 2 ЧТО Я ЗНАЮ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ Урок 12 ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ Психология и выбор профессии Урок 12
3 Когда не удовлетворяются потребности, жить трудно ; когда не получают пищу интересы или их нет жить скучно. МИЛТОН ЭРИКСОН, (1901 – 1980) американский психиатр, специализировавшийся на медицинском гипнозе Урок 12
4 Записать в тетрадь для конспектов : Урок 12 Склонности – расположение к чему - либо, влечение, отличающееся постоянностью. Интересы – предмет заинтересованности, желания и побудительные мотивы действия.
5 ГЕРМАН ШЛИМАН (1822 – 1890) немецкий предприниматель и археолог - любитель, прославившийся своими находками в Малой Азии, на месте античной ( гомеровской ) Трои Урок 12
6 Записать в тетрадь для конспектов : Урок 12 Интересы различаются : а ) по содержанию ( литература, музыка, техника, цветы, компьютеры и т. д.) б ) по глубине в ) по длительности На формирование интересов влияет окружающая среда, воспитание и образование. У Меланхоликов интересы более глубокие, у Сангвиников – более широкие.
7 Задание 1 Методика « Профиль » Урок 10 Прочитайте утверждения и поставьте в бланке ответов рядом с соответствующим номером «+», если вам нравится выполнять эти действия, и «», если не нравится. Если сомневаетесь - поставьте «?». Чем искреннее вы ответите на все вопросы, тем точнее будет результат.
8 1. Узнавать об открытиях в области физики и математики. 2. Смотреть передачи о жизни растений и животных. 3. Выяснять устройство электроприборов. 4. Читать научно - популярные технические журналы. 5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах. 6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях. 7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом. 8. Наблюдать за работой медсестры, врача. 9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе. 10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях. 11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями. 12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии. 13. Ремонтировать бытовые электроприборы. 14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники. 15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах. 16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах. 17. Участвовать в общественной жизни школы, города. 18. Объяснять одноклассникам учебный материал. 19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству. 20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
9 21. Проводить опыты по физике. 22. Ухаживать за животными растениями. 23. Читать статьи об электронике и радиотехнике. 24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды. 25. Коллекционировать камни, минералы. 26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы. 27. Читать биографии известных политиков, книги по истории. 28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим. 29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов. 30. Участвовать в военных играх, походах. 31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы. 32. Замечать и объяснять природные явления. 33. Собирать и ремонтировать компьютеры. 34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере. 35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
10 36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях. 37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом 38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели. 39. Искать и находить способы зарабатывания денег. 40. Заниматься физической культурой и спортом. 41. Участвовать в физико - математических олимпиадах. 42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии. 43. Разбираться в принципах работы электроприборов. 44. Разбираться в принципах работы различных механизмов. 45. Читать географические и геологические карты. 46. Участвовать в спектаклях, концертах. 47. Изучать политику и экономику других стран. 48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма. 49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет. 50. Участвовать в спортивных соревнованиях.
11 Десять колонок в номерами вопросов в бланке - это десять возможных направлений профессиональной деятельности : Урок 12 1 – физика и математика ; 2 – химия и биология ; 3 – радиотехника и электроника ; 4 – механика и конструирование ; 5 – география и геология ; 6 – литература и искусство ; 7 – история и политика ; 8 – педагогика и медицина ; 9 – предпринимательство и домоводство ; 10 – спорт и военное дело
12 Интерпретация результатов : Урок 12 Чем больше балл, тем выше интерес к этим занятиям. 1-2 балла - профессиональные интересы слабо выражены. 5 баллов – ярко выраженный интерес к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества.
13 ВАЖНО : Урок 12 Интерес формируется в реальном деле пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать себя в разных видах деятельности : спорте, литературе, искусстве, науке в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах и т. п.
14 Конспект урока 12 ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 1. Склонности – расположение к чему - либо, влечение, отличающееся постоянностью. 2. Интересы – предмет заинтересованности, желания и побудительные мотивы действия. 3. Интересы различаются : а ) по содержанию ( литература, музыка, техника, цветы, компьютеры и т. д.) б ) по глубине в ) по длительности 4. У Меланхоликов интересы более глубокие, у Сангвиников – более широкие.
15 Урок 12 Резуль т аты исследований ( пример ) урока, Номер и название упражнения Результаты исследований Примечания Урок 12 1: Методика « Профиль » Мои интересы : ( матем, русский и т. д.) Ск. баллов (max=5 б )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.