Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Ширкова
1 8 класс Учитель информатики МБОУ СОШ 10 г. Орла Зуева Г.А.
2 Определите истинность или ложность составного высказывания (2*2=4 или 3*3=10) и (2*2=5 или 3*3=9) (2*2=4 и 3*3=10) или (2*2=5 или 3*3=9) =1
3 8 класс Учитель информатики МОУ СОШ 10 г. Орла Зуева Г.А. Урок 7
4 Логическая схема устройства строится на основе объединения электронных элементов. Эти элементы реализуют конкретные логические операции и носят название логические элементы. Элемент, реализующий базовые логические операции, называется базовым логическим элементом или вентилем. Логический элемент характеризуется наличием сигналов на входе и выходе элемента. Их названия и условные обозначения являются стандартными и используются при составлении и описании логических схем компьютера.
5 Элемент, у которого на выходе появляется сигнал в том случае если на все входы поданы сигналы, называется элементом И или конъюнктором. Этот элемент реализует логическую операцию И или конъюнкцию. Он имеет два входа и один выход. XY X Y Элемент, у которого на выходе появляется сигнал в том случае если хотя бы на один из входов подан сигнал, называется элементом ИЛИ или дизъюнктором. Этот элемент реализует логическую операцию ИЛИ или дизъюнкцию. Он имеет два входа и один выход. XY X Y Элемент, у которого на выходе всегда сигнал противоположный сигналу на входе, называется элементом НЕ или инвертором. Этот элемент реализует логическую операцию НЕ или инверсию. Он имеет один вход и один выход. ХХ X y Xy X
6 С помощью данных логических элементов можно реализовать в виде логической схемы любую логическую функцию. Логические схемы необходимо строить из минимально возможного количества элементов, что в свою очередь, обеспечивает большую скорость работы и увеличивает надёжность устройства. Правило построения логических схем: 1. Определить количество логических переменных. 2. Определить количество базовых логических операций и их порядок выполнения. 3. Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей вентиль. 4. Соединить вентили в порядке выполнения логических операций.
7 Составить логическую схему для логического выражения: 1. Две переменные X и Y. 2. Две логические операции, первая &, вторая Пусть Х= истина, Y=ложь. & V X Y F & V 1 0 1
8 Составить логическую схему для логического выражения: 1. Две переменные X и Y. 2. Четыре логические операции, первая &,V,V,V X y & V V X y Вычислить значение выражения для Х=1, Y=0
9 Составить логическую схему, соответствующую логическому выражению, и найти значение логического выражения: если А=1, B=1, C=1 если А=0, B=1, C=1
10 Для чего строят логические схемы? Что такое вентиль? Какие вентили вы знаете? Домашнее задание: Знать, что такое «вентиль», как его изобразить, почему необходимо уметь строить логические схемы, порядок построения схем. Составить логическую схему, соответствующую логическому выражению, и найти значение логического выражения: если А=1, B=0, C=1 если А=0, B=1, C=0
11 При каких значениях числа Х логическое выражение не ((Х>15) или (Х<-5)) примет значение: ложь, истинна.
12 Укажите таблицу истинности, которая соответствует логической функции АВF АВF АВF АВF
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.