Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАрина Батвиньева
1 В письме Минобразования РФ от 15 января 2003 г. N /13 «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений РФ» подчеркивается, что «главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а так же готовностью участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ».
2 «Я не знаю иных привилегий кроме доброты …» Людвиг Ван Бетховен «На первом месте стоит развитие хорошего характера, вот почему на протяжении всей человеческой истории люди стремились прививать не только ум, но и доброту…» Платон V в. до н.э «Святая Русь – это идея любви, добра и сострадания. Общество человеческое существует только потому, что в нем присутствует добро». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл «Люди должны гораздо более помогать друг другу, чем они делают это теперь» И.И. Мечников 2
3 Идея инклюзивного образования – дети инвалиды будут учиться в обыкновенных школах вместе со здоровыми детьми. Реализация этой идеи влечет за собой массу проблем: архитектурная доступность самих школ, профессиональная переподготовка педагогов, подготовка тьюторов, но главная проблема - психологическая составляющая - готовность всех участников образовательного процесса к тому, что в школу придет ребенок, не такой, как все. Идея инклюзивного образования – дети инвалиды будут учиться в обыкновенных школах вместе со здоровыми детьми. Реализация этой идеи влечет за собой массу проблем: архитектурная доступность самих школ, профессиональная переподготовка педагогов, подготовка тьюторов, но главная проблема - психологическая составляющая - готовность всех участников образовательного процесса к тому, что в школу придет ребенок, не такой, как все.
4 основные условия для обучения детей с различными физическими возможностями: регламентированное нормативно-правовыми документами финансовое и юридическое обеспечение образовательного процесса; специально подготовленные для работы с "особыми" детьми педагоги и специалисты (кадровый ресурс ОУ). При этом равные возможности в получении медицинской, коррекционной и психологической поддержки в школе должны быть созданы для всех обучающихся без исключения, что обычно приветствуется как родителями "особых", так и обычных детей; материально-техническое оснащение для создания безбарьерной среды (пандусы, подъемники, специально оборудованные туалеты, кабинеты лечебной физкультуры, психомоторной коррекции, комнаты для логопедических и коррекционных занятий с дефектологами и психологами, медицинский кабинет, спортивный зал и пр.); адаптированные образовательные программы, составление специалистами, педагогами и родителями индивидуальных планов занятий; необходимый раздаточный и дидактический материал для занятий с детьми
5 Кадровый ресурс инклюзивного образования
6 Главная психологическая составляющая
7 инклюзивное образование Путь к нравственному, здоровому обществу Воспитание добросердечения, отзывчивости, милосердия у окружающих людей Общение со сверстниками Полноценное образование Понимание обществом проблем инвалидности Адаптация и интеграция в обществе Уверенность в себе Инклюзивное образование
8 «Таблетка от жестокости» При изучении литературы, в которой представлен весь спектр человеческих чувств, мыслей и отношений с книгой Ирины Ясиной, журналиста и члена Совета при президенте по правам человека. Книга посвящена детям-инвалидам и называется «Человек с человеческими возможностями». Она рассказывает о жизни ребенка-инвалида, 16 книг, которые планируется издать в серии «Другой, другие, о других» должны быть в каждой школьной библиотеке. Это «правильные книги», которые воспитывают толерантность, затрагивают наиболее важные проблемы, возникающие при общении людей, принадлежащих к разным национальностям и социальным слоям, книги этой серии должны использоваться в каждой школе как «таблетка» от жестокости и агрессии.
9 «Доброта спасет мир» «Берегите мир, будьте добрее к детям, к окружающим, к природе и, наконец, к самим себе»: -«Мы за здоровый образ жизни» - «Мы-здоровая страна» -«Поговорим о нравственности» -«На приеме у врача» - «Как вести себя в общественных местах» - «Объект находится под наблюдением учеников школы 6»
10 От чистого сердца к добрым людям
11 Классные правила и традиции Правило 1. Не делайте другим того, чего не пожелаете себе. Это правило создает условия для творения благородных, благоразумных, добросердечных поступков. Правило 2. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности. Это правило учит быть человечным, не оставлять другого в беде, а сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи. Правило 3. Будьте патриотами своей страны. Данное правило учит любить свою Родину, свой народ. Правило 4. Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка
12 Выводы: Инклюзивное образование – это путь к нравственно здоровому обществу. Дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях. особенно в приобретении социального опыта. Здоровые дети и учителя станут добрее, преодолеют социальное равнодушие, быстрее пойдет процесс формирования гуманистической культуры каждой личности. Молодые педагоги, студенты и абитуриенты педагогического университета имеют желание обучать и воспитывать всех детей, которых пошлет судьба в их классные коллективы Предлагая систему воспитания добра, мы реализуем идею нравственного усовершенствования человека, которое становиться результатом его развития, а нравственное развитие должно пониматься как путь духовного воспитания и самовоспитания человека. Инклюзивное образование – это путь к нравственно здоровому обществу. Дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях. особенно в приобретении социального опыта. Здоровые дети и учителя станут добрее, преодолеют социальное равнодушие, быстрее пойдет процесс формирования гуманистической культуры каждой личности. Молодые педагоги, студенты и абитуриенты педагогического университета имеют желание обучать и воспитывать всех детей, которых пошлет судьба в их классные коллективы Предлагая систему воспитания добра, мы реализуем идею нравственного усовершенствования человека, которое становиться результатом его развития, а нравственное развитие должно пониматься как путь духовного воспитания и самовоспитания человека. Создавая школу «Доброго сердца» обучающиеся нашей школы все больше начинают интересоваться социальными профессиями, потому, что уже в школе им предоставляется возможность активной социальной деятельности, основанной на доброте.
13 Инклю- зивное Общеобразо- вательное Профильное Гуманитарное Эстетическое Техническое Экономическое Дошкольное Коррекци- онное Средне- специальное Высшее
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.