Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Зайцева
1 МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1
2 Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на г.г.» определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов». О важности данной проблемы говорится в целом ряде документов, в том числе, в Законе РФ «Об образовании», один из целевых ориентиров которого направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.
3 Краеведение принадлежит к типу комплексных наук. Оно соединяет в себе сведения природаведческие (в свою очередь комплексные), исторические, искусствоведческие, по истории литературы, науки и.т.д. Объединяющее начало состоит в том, что все эти сведения относятся к одной местности.
4 Краеведение- это своеобразный «родительский сундучок». Это –совокупность наследства, оставленного нам предками. Это- живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это- опыт освоения края и его вековая культура. Это – то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и уберечь, как зеницу ока, развивая и распространяя её среди потомков Краеведение- это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это- сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов.
5 Еще в позапрошлом веке выдающийся деятель в области дошкольного образования А.С. Симонович - организатор первого детского сада в России, придавала большое значение именно краеведению. В своей книге она писала: "Собственно краеведение начинается в детском садике. Это ряд систематических бесед, наблюдений, прогулок, предварительно хорошо обдуманных воспитателем, которые приводят к сознательному ознакомлению с родиной и готовят ребенка к дальнейшему пониманию живой и неживой природы, а также географии, экологии и др. Краеведение не следует понимать так, будто оно просто знакомит ребенка с окружающей средой. Краеведение выбирает только те предметы из жизни людей, которые могут дать ребенку определенные моральные и умственные силы".
6 Цель краеведения - всестороннее изучение ограниченной территории, в основе которого лежит поиск пространственных и временных связей между природными и социокультурными объектами и процессами. Через изучение объектов краеведения: природу, хозяйство, экологию, население, историю и культуру края, - мы решаем задачи сохранения нравственно - патриотического здоровья детей, приобщения их к родной природе, своему дому, к истории и культуре города, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками; наследования нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте; изучения истории, культуры, природа- экологического своеобразия региона; стремления возродить в современном ребенке утраченное национальное достоинство, чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
7 Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, - именно это необходимо каждому человеку.
8 Проект «Родной свой край люби и знай»
9 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей : с ближайшим окружением; достопримечательностями города Бутурлиновка; знаменитыми людьми, творчеством отдельных писателей, поэтов, композиторов, художников; с предприятиями, их продукцией; с животным и растительным миром Бутурлиновского края. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у дошкольников : -патриотические чувства, гордость за свою «малую Родину»; - привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; - Гуманное, экологически целесообразное отношение к природе; - любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым; - гордость за своих предков; - уважение к традициям родного края. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать коммуникативные качества в процессе активного участия дошкольников в жизни города; развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
10 Принципы построения работы по нравственно-патриотическому воспитанию -Позитивный центризм (отбор знаний, наиболее приемлемых и актуальных для ребёнка); - Непрерывность и преемственность педагогического процесса; -Дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; -Рациональное сочетание разных видов деятельности; - Деятельностный подход; - Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
11 При ознакомлении детей с краеведческим материалом, ведущим должен быть метод сквозного, проникающего подхода, неоднократное возращение к каждому объекту в различных формах образовательной деятельности. Блочные темы проекта: «Я житель города Бутурлиновка» «Бутурлиновка историческая» «Достопримечательности родного города» «Природа Бутурлиновского района» «Таланты и знаменитости» «Обычаи и традиции» «Бутурлиновка- промышленный и культурный центр»
12 Беседы и тематические занятия
15 Таланты – выпускники ДОУ
17 Экскурсии и целевые прогулки
19 У памятника Александру II
20 У Спасо –Преображенского собора
21 У Бутурлиновского краеведческого музея
31 Самостоятельная деятельность
32 Культурно- досуговая деятельность по краеведению
34 Музейная педагогика
35 Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея. Задачи музейной педагогики: Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Формирование у дошкольников представления о музее. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Развитие речи и расширения словарного запаса. Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению.
41 Мини- музей «Русская изба»
44 Кружковая работа
45 Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно – не опоздать!..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.