Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Горемыкина
1 Выполнила: воспитатель Курицына Светлана Вячеславовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад 2»
2 Тип проекта Исследовательский Творческий Познавательный Информационный Групповой Разновозрастный Краткосрочный Комплексный Интегрированный Игровой
3 Материально-техническое обеспечение Мини- лаборатория для исследовательской работы (микроскоп, лупы, магнит, красители и т.д.) Яйца Набор разной соли Атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Добыча соли», «Заготовки на зиму», «Лаборатория» Ёмкости для проведения опытов (пол-литровые банки, стаканы) Вода, чайные ложки Гуашь для покраски соли Творческая мастерская Аудио и видеосистемы Подбор литературы с произведениями о соли (загадки, поговорки, пословицы, сказки, народные приметы)
4 Актуальность Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
5 Гипотеза Есть продукты, которые мы едим часто, очень часто, редко или вообще не едим. Но лишь без соли не обходится никто!
6 Проблема Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
7 Анализ ситуации Дети лепили фигурки из соленого теста. У ребят возник вопрос: откуда берется соль? Дети стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Кто-то из ребят сказал, что у него дома есть цветная соль. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое.
8 ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности. ЗАДАЧИ: Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком. Расширить представления о добыче соли. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату. Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира. Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.
9 Этапы исследовательской работы методом проекта
10 III Реализация проекта Активная экспериментально- изобретательная деятельность детей: Сбор материла совместно с родителями творческой группы Опытно- экспериментальная деятельность в лаборатории Работа в творческой мастерской Ненавязчиво контролирует работу детей в лаборатории Практическая помощь при необходимости в творческой мастерской Формирован ие специфических ЗУН Подготовка к презентации IV Презентация творческого проекта «Разве соль не волшебница?!» Демонстрация фотоальбома «Наши опыты с солью» Выставка кристаллов «Цветы из соли» (аппликация) «Радуга- дуга из разноцветной соли» Картина «Ромашковая поляна»(из соленого теста) Картина «Лето красное» (рисование цветной солью) Принимает отчет ы Обобщает и резюмирует полученные результаты Подводит итоги обучения Оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение Демонстрируют : понимание проблемы, цели, задач умение работать в группе на общий результат найденный способ решения проблемы
11 Опыт 1. «Эффект Мёртвого моря»
12 Опыт 2. «Выращивание кристаллов»
13 Опыт 3. «Соль растворяется в воде»
14 Опыт 4. «Соль - чистящее средство» Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Вывод: С помощью соли можно мыть посуду. Опыт 5. «Незамерзающая соль» Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. Мы налили в две чашечки воды, в одну добавили и размешали соль. Потом обе чашки поставили в морозилку. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла. Оставили воду в морозильной камере. Через два дня проверили. Солёная вода немного замерзла, похожа на жидкую кашу.
15 Творческая мастерская Окрашивание соли в разные цвета
16 Радуга из цветной соли
17 Рисование на соли
18 Лепка из соленого теста
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.