Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Усова
1 Планирование непосредственно образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО Глядянский детский сад «Малышок»
2 Планирование педагогического процесса - это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно- образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.
3 Цель планирования: определение конкретных задач воспитательно-образовательной работы на конкретный отрезок времени, а также видов деятельности, способов их организации и средств решения поставленных задач, обеспечивающих выполнение программы. Принципы Конкретность ПерспективностьНаучность Регулярность Повторность Последовательность
4 Требования: 1. Планирование должно исходить из общей цели воспитания и обучения детей, а также соответствующих задач. Исходя из этого, планируются содержание жизни детей, формы организации их деятельности, методы работы. 2. Планирование должно быть направлено на организацию педагогического процесса в целом: конкретизацию задач, стоящих перед дошкольным учреждением, отбор содержания и способов педагогического воздействия в соответствии с задачами воспитания и возрастом детей. 3. Планирование воспитательной работы должно предусматривать сохранение основных принципов воспитания и обучения. 4. План должен быть реальным и осуществимым, являться руководством к деятельности.
5 Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема месяца: До свидание, лето! Здравствуй детский сад! 1 неделя Тема: Детский сад наш так хорош - Лучше сада не найдешь! 2 неделя Тема: Знать правила движенья – большое достижение! З неделя Тема: Планета Земля 4 неделя Тема: Во саду ли, в огороде…
6 ОКТЯБРЬ Тема: Осень I младшая группа Задачи: обращают внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. У детей формируют представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. II младшая группа Задачи: закрепляют знания детей о том, что люди надевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края. Учат детей различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Средняя группа Задачи: учат детей замечать и называть изменения в природе. Вводятся понятия: осадки, листопад. Учат устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы…). Привлекают детей к участию в сборе семян растений. Старшая группа Задачи: Закрепляют знания детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомят детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. Подготовительная группа Задачи: закрепляют знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учат замечать приметы осени. Показывают обрезку кустарников, рассказывают, для чего это делают. Учат собирать природный материал для изготовления поделок.
7 Непосредственно образовательная деятельность 1. Определить вид НОД. 2. Поставить цели и задачи. 3. Отобрать содержание образовательного материала согласно образовательной программе. 4. Продумать формы, методы и приемы работы с детьми. 5. Подготовить необходимое оборудование.
8 Традиционное занятие Непосредственно образовательная деятельность (ФГОС ДО) Характеристика образовательного процесса
9 Формирование определенных знаний, умений и навыков Формирование личности. Обучение, которое ведет за собой развитие ребенка. Целевая направленность
10 На «среднего» ребенка Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребенка Ориентация
11 Обязательно для всех детей; у них нет выбора Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью Обязательность участия детей
12 Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельности Интерес ребенка. Обогащение смыслов деятельности Основные мотивы участия детей
13 Руководящий, императивный, назидательный (дети-подчиненные) Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнеры) Стиль поведения взрослого
14 Монолог взрослого Общение взрослого и детей Речь участников
15 Аналог классно- урочной Совместная деятельность взрослого и детей Модель организации
16 Содержание дошкольного образования дифференцировано на отдельные предметы, аналогичные школьным Содержание дошкольного образования реализуется как интегративное. Представлено как социально и личностно значимые для дошкольников темы, реализуемые в различных видах детской деятельности Основные принципы реализации содержания
17 Методики, как набор предписаний, требующих точного исполнения Технологии как некий алгоритм действий взрослого, допускающий творчество всех субъектов образовательного процесса Основное средство реализации содержания
18 Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется ее характером. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности Организация пространства
19 Структура непосредственно образовательной деятельности 1. Введение в проблемную ситуацию 2. Актуализация знаний, умений воспитанников 3. Затруднение в игровой ситуации 4. Открытие нового знания и умения 5. Воспроизведение нового в игровой ситуации 6. Итог
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.