Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdetok.org
1 Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной Урок 13
2 РАЗДЕЛ 2 ЧТО Я ЗНАЮ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ Урок 13 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ Психология и выбор профессии Урок 13
3 Первые подходы к выбору профессии основывались на критериях, максимально учитывающих соответствие личности и профессии – так называемой профессиональной пригодности, т. е. согласовывались востребованные профессией психологические особенности личности. По этим критериям осуществлялся профессиональный отбор из числа лиц, которые будут более успешно выполнять конкретную деятельность. Однако в современных классификациях такой критерий уже не используется. Широкое распространение получили классификации профессий на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента.
4 Классификация профессий Дж. Холланда Урок 13 Классификация была разработана в 1966 году. По мнению Дж. Холланда успешность деятельности определяется такими качествами, как : - ценностные ориентации, - интересы, - установки, - отношения, - мотивы.
5 Дж. Холланд выделяет шесть профессионально ориентированных типов личности, ориентированных на определенную профессиональную среду : - реалистический тип - на создание материальных вещей, обслуживание технологических процессов и технических устройств, - интеллектуальный - на умственный труд, - социальный - на взаимодействие с социальной средой, - конвенциональный ( офисный ) - на четко структурированную деятельность, - предпринимательский - на руководство людьми и бизнес, - художественный ( артистический ) - на творчество.
6 Модель любого типа личности конструируется по следующей схеме : Урок 13 цели, ценности, интересы, способности, предпочитаемые профессиональные роли, возможные достижения и карьера.
7 Урок 13 Дж. Холланд предложил шкалу приспособленности различных типов личности к разным профессиональным средам, изобразив ее схематично в виде шестиугольника, каждый из углов которого обозначает один из 6 типов личности и среды
8 Эта модель позволяет оценить совместимость личности с определенной профессиональной средой. Урок 13 Степень совместимости типа личности с профессиональной средой обратно пропорциональна расстоянию между соответствующими вершинами.
9 Урок 13 Связь типа личности и типа профессиональной среды ТИП ЛИЧНОСТИТИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ РИСОПА Реалистический ( Р ) Очень хорошо ХорошоПлохоХорошо Интеллектуальный ( И ) ХорошоОчень хорошо ПлохоХорошо Социальный ( С ) ПлохоОчень хорошо Хорошо Офисный ( О ) ХорошоОчень хорошо ХорошоПлохо Предпринимательски й ( П ) ПлохоХорошо Очень хорошо Артистический ( А ) Хорошо ПлохоОчень хорошо
10 Суть теории Дж. Холланда : Урок 13 Успех в профессиональной деятельности, удовлетворенность трудом зависят в первую очередь от соответствия типа личности типу профессиональной среды, которая создается людьми, обладающими схожими позициями, профессионально значимыми качествами и поведением.
11 Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда Урок 13 Позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями. Предпочитаемый тип профессии и определится первыми тремя наиболее предпочитаемыми сферами деятельности.
12 Задание 1, стр. 43 « Определение профессионального типа личности » Урок 10 Прочитайте список профессий, сравнивая их попарно. После каждой профессии стоит буква. Это код профессии. Выберите профессию, которая для вас более привлекательна, и в бланке ответов рядом с ее кодом поставьте «+». Если в паре «автомеханик (Р)» «физиотерапевт (С)» для вас интереснее профессия автомеханика. Код этой профессии Р. Значит, в бланке ответов в строке «Р» надо поставить «+».
14 Обработка результатов Урок 13 Подсчитайте количество плюсов в каждой строке : 810 ярко выраженный тип ; 57 средне выраженный тип ; 24 слабо выраженный тип. Максимальное количество плюсов указывает на вашу принадлежность к одному из шести профессиональных типов.
15 РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТИП ( Р ) Урок 13 Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. Близкие типы : интеллектуальный и офисный. Противоположный тип социальный.
16 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ( И ) Урок 13 Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу. Им нужна свобода для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы : реалистический и артистический. Противоположный тип : предпринимательский.
17 СОЦИАЛЬНЫЙ ( С ) Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди этого типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы : артистический и предпринимательский. Противоположный тип : реалистический.
18 ОФИСНЫЙ ( О ) Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов ( ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками ). Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. Близкие типы : реалистический и предпринимательский. Противоположный тип : артистический.
19 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ( П ) Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Близкие типы : офисный и социальный. Противоположный тип : исследовательский.
20 АРТИСТИЧЕСКИЙ ( А ) Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. Близкие типы : интеллектуальный и социальный. Противоположный тип : офисный.
21 ВАЖНО Урок 13 В чистом виде эти профессиональные типы встречаются редко обычно можно говорить только о преобладающем типе личности. Выбирая профессию, необходимо учитывать свой профессиональный тип. Если профессия не соответствует вашему типу личности, работа будет даваться вам ценой значительного нервно - психического напряжения.
22 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Урок Стр. 46: Ответить на контрольные вопросы 2. Выучить определения из конспекта.
23 Конспект урока 1 Урок 13 Результаты исследований ( пример ) урока, Номер и название упражнения Результаты исследований Примечания Урок 13 1: « Определение профессионального типа личности » Профессиональный тип … Выражен … ( ярко, слабо …)
24 Всем спасибо за внимание !!! Урок 13
25 Литература : Г. В. Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство « ГЕНЕЗИС » (495) (495) Урок 1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.