Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Баскаков
1 Конфликты в организациях 1. Характерные признаки конфликтных ситуаций. 2. Характеристики конфликтных типов 3. Предупреждение конфликтов 4. Общие принципы разрешения конфликтов
2 Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением, некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть желательны; Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения; Дает дополнительную информацию; Помогает выявить большее число альтернатив или проблем. Все это делает процесс принятия решений группой более эффективным, дает возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти
3 В организации существует четыре основных типа конфликтов Внутриличностный ( ролевой), когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы; Межличностный конфликт. Это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, одобрение проекта. Это столкновение личностей с различными чертами характера, взглядами и ценностями. Конфликт между личностью и группой. Если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями личности.
4 межгрупповой конфликт. Конфликт между линейным и штатным персоналом Главным условием возникновения конфликтов в коллективе является нарушение нравственных норм взаимоотношений между членами трудовых коллективов разных категорий и организации самого процесса производства
5 Характерные признаки конфликтных ситуаций в трудовых коллективах: Факты унижения достоинства личности в официальной или неофициальной обстановке; Резкое изменение в отношении к работе(функциональным обязанностям); Факты уклонения от выполнения указания, распоряжений непосредственных (вышестоящих) начальников; Обоюдное или одностороннее словесное или физическое оскорбление; Замкнутость, уединение, подавленность отдельных лиц; Негативные суждения об окружающей обстановке, о жизни и деятельности сослуживцев и должностных лиц.
6 В рабочей группе, составляющей основную организационную структуру организации, можно наблюдать в основном три вида конфликтных ситуаций: Все подчиненные находятся в конфликте друг к другу; Все подчиненные настроены против лидера; Группа разделяется на диады и триады
7 Всех работников по приверженности к конфликтам можно разделить на три группы: Устойчивые к конфликтам; Удерживающиеся от конфликтов; Конфликтные ( 6-7% от всех работающих) Среди конфликтных выделяется пять типов возмутителей ( агрессивные, жалобщики, нерешительные, безответственные, всезнайки)
8 Агрессивные. Подразделяются на три подтипа: танки, снайперы и взрывники Жалобщики Нерешительные (аналитики, добряки) Безответственные Всезнайки
9 Предупреждение конфликтов Для профилактики конфликтов большое значение имеет: -Организация труда; -Бесперебойный режим работы; -Моральное удовлетворение работников; -Конфликты можно предупредить систематической воспитательной работой.
10 Решающую роль в предупреждении конфликтов играет руководитель и выполняет следующие функции: Поддержание плановой, разумной организации повседневной деятельности в трудовой коллективе; Использование научных программ и методов изучения и оценки персонала; Постоянная индивидуальная работа с подчиненными; Плановый и дифференцированный подход к работе со всеми работниками; Создание и поддержание благоприятных межличностных отношений между отдельными индивидами; Внимательное изучение условий жизни всех категорий работников.
11 Общие принципы разрешения конфликтов Признать существование конфликта; Определить возможность переговоров; Согласовать процедуру переговоров; Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта; Разработать варианты решений; Реализовать принятое решение на практике
12 Методы разрешения конфликтов 1. Причина конфликта 2. Цели конфликтующих 3. Сферы сближения 4. Субъекты конфликта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.