Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Шиловская
1 1. Структура конфликта 2. Конфликтное поведение Структура конфликта- совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни, без которых он не может существовать как динамически взаимосвязанная целостная система и процесс Конфликтная ситуация имеет объективное содержание и субъективное значение
3 Основные участники конфликта- противоборствующие силы или стороны, совершающие активные действия (наступательные или защитные) друг против друга. («Оппонент»- в переводе с латинского возражающий) Сторона, которая первой начала конфликт называют инициатором конфликта ( другими словами «зачинщик») Ранг оппонента- это уровень возможностей оппонента по реализации своих целей в конфликте, «сила», выражающаяся в сложности и влиятельности его структуры и связей, его физические, социальные, материальные и интеллектуальные возможности, знания, навыки и умения.
4 Группа поддержки- силы, которые могут быть представлены отдельными индивидами, группами, которые с помощью активных действий, присутствия, молчаливой поддержки могут воздействовать на развитие конфликта и его исход. Другие участники- субъекты, которые оказывают эпизодическое влияние на ход и результаты конфликта. Среди них бывают подстрекатели и организаторы. Организаторы- лицо или группа, планирующие конфликт, различные пути обеспечения и охраны участников
5 Предмет конфликта- ядром любого конфликта является противоречие- это столкновение интересов и целей сторон Предмет конфликта- это объективно существующая или воображаемая проблема, лежащая в основе конфликта Объект конфликта- это причина, повод к конфликту Объектом конфликта может быть материальная (ресурс), социальная (власть), духовная ( идея, норма, принцип) ценность
6 Макро и микро среда- условия в которых находятся действующие участники конфликта. Необходим учет социальных условий, в которых протекает конфликт ( ближайшее окружение личности) Психологические компоненты конфликта – устремления сторон, стратегии и тактики их поведения, а также их восприятие конфликтной ситуации, т.е. те информационные модели конфликта, которые имеются у каждой из сторон и в соответствии с которыми оппоненты организуют свои действия
7 Мотивы сторон в конфликте- это побуждение к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонентов, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих конфликтную активность субъекта Базисным побудителем активности оппонента являются его потребности Только те организационные усилия, которые полностью удовлетворяют основные человеческие потребности, могут принести подлинное завершение конфликта
8 Интересы оппонента представляют собой осознанные потребности, которые обеспечивают его направленность на объект конфликта и способствуют реализации его конфликтного поведения Ценности близки к интересам, могут быть: -общечеловеческие ценности(истинность суждения, идеи, справедливость); -ценности, выраженные в каком-то конкретном произведении культуры; -личностные ценности( чувство собственного достоинства, честь, самооценка).
9 Мотивы конкретизируются в их целях Цель- это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Основная цель оппонента- овладение объектом конфликта, ей подчинены тактические цели. Позиция- система отношений оппонента к элементам конфликтной ситуации, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках. Другими словами- это Совокупность фактических прав, обязанностей и возможностей оппонента, реализующаяся в конкретной конфликтной ситуации посредством общения, поведения и деятельности.
11 Конфликтное поведение- состоит из противоположно направленных действий участников конфликта. Конфликтное поведение имеет свои принципы, стратегии(способы) и тактики(приемы) Среди основных принципов конфликтного противоборства выделяют: -Концентрацию сил; -Координацию сил; -Нанесение удара по наиболее уязвимому пункту в расположении противника; --экономия сил и времени
12 Стратегия поведения в конфликте- ориентация личности по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта Существуют 5 типов стратегий поведения в конфликте: -соперничество; -сотрудничество; -компромисс; -приспособление; -избегание.
13 Существует другой подход к типологии стратегий поведения личности в конфликте: жесткость позиции ( имеет два полюса жесткое и мягкое) А) жесткость- напористое, энергичное воздействие на оппонента путем требований, указаний, различных форм социального, физического и психологического регулирования; Б)Мягкость- трактуется не как пассивность, вялость воздействий, а как более тонкие, не прямолинейные, косвенные средства воздействия, учитывающие нюансы личностного характера оппонента
14 Модальность отношения к оппоненту- параметр поведения, отражающий степень уважительного отношения к оппоненту, который может рассматриваться как объект воздействия или как субъект взаимодействия Выбор стратегии в конфликте определяется многими факторами, которые объединены в 2 группы: Факторы ситуации; Личностные факторы.
15 Тактика- это совокупность приемов воздействия на оппонентов, средства реализации стратегии. Одна и та же тактика может использоваться в рамках разных стратегий. Жесткая позиция Тактика захвата и удержания объекта; Тактика физического насилия ( ущерба); Тактика психологического насилия ( ущерба); Тактика давления;
16 Нейтральная позиция Тактика демонстративных действий; Санкционирование; Тактика коалиций; Мягкая позиция Тактика фиксации своей позиции; Тактика дружелюбия; Фиксация позиции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.