Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Алачева
1 русскому языку в школе по Научно-исследовательская работа
2 «…на ступени основного общего образования программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена «на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности» в старшей школе результатом учебного процесса должно стать «формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно- исследовательской деятельности»
4 только системный характер работы может привести к значительным результатам
5 ВЫБОР ТЕМЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
6 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
7 ВЫБОР ТЕМЫ Зависит: от интересов самого ученика и его руководителя; от направления работы кружка, факультатива, в рамках которого ведется исследование; планирования участия в какой-либо конференции; традиций учебного заведения и др. Один из способов помочь учащемуся в выборе темы – предложить в начале учебного года список тем для исследовательских работ
8 Слишком узкая формулировка темы Роль тире в поэзии М.Цветаевой Включение в формулировку метафор, инверсий Пропавшая грамота Слишком «широкая» формулировка темы Гендерные различия в русском языке Язык современной интернет - субкультуры Недочеты, связанные с формулировкой темы Смещение акцента с лингвистического исследования на исследование социологическое
9 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 1)неразработанность данного вопроса (вообще или в рамках какой-либо теории), 2)существование несовпадающих подходов, 3)наличие определенных неясностей и пробелов в науке, которые следует обязательно сформулировать, 4)новые условия функционирования языковых единиц, 5)большая распространенность того или иного языкового явления, 6)развитие смежных наук, вызывающее потребность в изучении известного материала с новых позиций, 7)потребности науки, которые могут быть удовлетворены решением данной проблемы, 8)практическая значимость исследования для решения конкретных региональных проблем и профессиональных задач и др. АКТУАЛЬНОСТЬ
10 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ АКТУАЛЬНОСТЬ
11 Как правило, цель исследования одна, задачи исследования включают не менее 3-4 пунктов. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
13 ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ
14 МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ
15 в работе по молодежному сленгу часть материала берется из живой речи школьников, часть – из специальной статьи ученого-лингвиста десятилетней давности, часть – из современного литературного произведения, часть – из Интернета; вместе объединена лексика школьников, студентов и... байкеров(!) МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ
23 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Какое практическое применение могут иметь исследования в области русского языка?
24 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ содержит понятийный аппарат работы СОБСТВЕННО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ посвящена анализу конкретного языкового материала
25 подводятся итоги работыЗАДАЧИЗАКЛЮЧЕНИЕ 1) рассмотреть понятие лексической сочетаемости в отечественной лингвистике; 1) Лексическая сочетаемость - это способность слова сочетаться в тексте с другими словами или формами. Прилагательные чаще всего сочетаются с именами существительными, обозначая признак предмета. В основе лексической сочетаемости лежит лексическое значение слова и особенности стилистической окраски. 2) охарактеризовать особенности имени прилагательного как части речи, выявить типы прилагательных по характеру производности/непроизводности, продуктивности /непродуктивности; 2) Производное прилагательное путинский, выражая общее значение отношения, свойственности или типической принадлежности тому, что названо мотивирующим словом, обнаруживает в современном русском языке широкую сочетаемость. 3) извлечь из Национального корпуса русского языка языковые единицы, содержащие лексему путинский 3) В Национальном корпусе русского языка обнаружено 390 с/у с прилагательным путинский (-ая, -ое, -ие), что является свидетельством продуктивности исследуемой словообразовательной модели.
26 Список использованной литературы - пронумерованный насквозь перечень источников в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием. Несколько работ одного и того же автора даются в хронологическом порядке. Если есть однофамильцы, литература располагается по алфавиту инициалов. В данный список включают только ту литературу, на которую были сделаны ссылки в тексте работы.
28 Сайты для руководителя НИР Российский открытый конкурс исследовательских работ учащихся « Юность, наука, культура »: Центр развития исследовательской деятельности учащихся : Интернет - портал « Исследователь »:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.