Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛеонид Гаршин
1 Компоненты профессиональной культуры педагога, критерии профессионального творчества Позднякова А.Н.
3 умение педагогически мыслить и действовать умение подвергать факты и явления теоретическому анализу " мыслить действовать мыслить "
4 умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи педагогические умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи педагогические умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему логически умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему логически умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие приводить умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие приводить умения учета и оценки результатов педагогической деятельности педагогической умения учета и оценки результатов педагогической деятельности педагогической
5 изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи;
6 комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации;
7 создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение связи школы со средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий;
8 самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач;
9 уровень системно-моделирующего творчества соответствует высшему мастерству педагога, когда его внимание сфокусировано на личности обучаемого, когда педагог превращает учебный предмет в средство формирования творческой личности обучаемого, способной к профессиональному и личностному самоутверждению.
10 Теоретическая деятельность проявляется в обобщенном умении педагогически мыслить, которое предполагает наличие у учителя следующих умений: аналитических; прогностических; проективных; рефлексивных
11 Содержание практической готовности выражается во внешних (предметных) умениях, т.е. в действиях, которые можно наблюдать. К ним относятся следующие умения: организаторские; мобилизационные; информационные; развивающие; ориентационные; перцептивные; (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) коммуникативные
12 Методическая компетентность включает владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения, знание психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения. Психолого - педагогическая компетентность предполагает владение педагогической диагностикой, умение строить педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, осуществлять индивидуальную работу на основе результатов педагогической диагностики ; знание возрастной психологии, психологии межличностного и педагогического общения ; умение пробуждать и развивать у обучаемых устойчивый интерес к выбранной специальности, к преподаваемому предмету. Дифференциально - психологическая компетентность включает умение выявлять личностные особенности, установки и направленность обучаемых, определять и учитывать эмоциональное состояние людей ; умение грамотно строить взаимоотношения с руководителями, коллегами, учащимися. Аутопсихологическая компетентность подразумевает умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей ; знание о способах профессионального самосовершенствования ; умение видеть причины недостатков в своей работе, в себе ; желание самосовершенствования.
13 Нормативный уровень характерен для педагогов, ориентированных на стандарт, эталонное качество педагогической деятельности, стремящихся к его сохранению и поддержанию. Преобразующий уровень качества предполагает достижение позитивного результата педагогической деятельности за счет освоения и поиска нового, которое уже, как правило, где - то, кем - то реализуется. Педагоги, работающие на этом уровне качества, более полно отражают свою индивидуальность в педагогической деятельности, для них характерен ориентир на нормы индивидуального прогресса. Творческий уровень - в большей степени ориентирован на нормы, идеалы, устанавливающие перспективные цели в данном виде деятельности, и индивидуальные нормы. Он характерен для педагогов, занимающихся исследовательской работой, имеющих собственные методики преподавания, постоянно находящихся в творческом поиске.
14 Педагогическое мастерство это сплав личностно - деловых качеств и профессиональной компетентности учителя - воспитателя. Педагогическое мастерство формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство выражается в совершенном владении педагогом приёмами и методами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе формирования личности.
15 Коренным отличием в структуре знаний рядовых учителей и мастеров является постоянно совершенствующееся знание психологии детей и умелое применение методики благодаря этому знанию. В. А. Сухомлинский писал : " Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы ".
16 Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. Она является важнейшим условием его профессионального развития. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно- воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.
18 Функции инновационной деятельности изменение компонентов педагогического процесса целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.
19 Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога
20 неожиданное событие (успех или провал, как толчок к развитию или расширению деятельности или к постановке проблемы); различные несоответствия (между истинными мотивами поведения детей, их запросами и желаниями и практическими действиями педагога); потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей); появление новых образовательных моделей; демографический фактор; изменения в ценностях и установках детей (изменение отношения детей к образованию, к значимым ценностям влечёт за собой поиск новых форм общения и профессионального поведения); новые знания (новые концепции, подходы к образованию, конкретные методики и технологии).
21 Инновационная деятельность учителя социально- педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности. Акмеология наука, исследующая закономерности и факторы достижения вершин профессионализма, творческого долголетия человека.
22 1. Не передавать знания, а раскрывать потенциальные возможности 2. Задействовать эмоциональную сферу школьников, вызывать положительные эмоции в процессе учения. 3. Разработать программу развития творческого потенциала личности школьника, которая предполагает: - включение школьников в кружковую деятельность; - углубленное изучение профильных предметов. В процессе реализации данных задач происходит самореализация личности как учителя, так и ученика.
24 Во-первых, это «человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка» Во-вторых, это «человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты – новейшие открытия, исследования, достижения» В-третьих, это «человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно» В. А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.