Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Комарова
1 ЖИЗНЬ И ВОРОТНИК Н. А. Теффи
2 Урок в 11 «В» классе Комплексный анализ художественного текста ( ЕГЭ. Часть С: подготовка к эссе по рассказу Теффи Н. А. ) « Жизнь и воротник»
3 Две вещи меня поражают: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас. Кант. Кто хочет иметь все – не получит ничего. Гёте.
4 О жанре. Эссе ( фр. яз. ) – критический этюд о каком – либо предмете или по какому – либо поводу. ( этюд – малая форма повествования ) Эссеист - прозаик, пишущий в жанре эссе.
5 Схема сочинения – рассуждения в жанре эссе.
6 Проблема ( вопрос, задача ) Комментарий к проблеме ( пояснение ) Позиция автора ( его ответ на вопрос ) Собственное мнение ( +, - ) Аргументация ( 2 ) 1. Из художественной литературы. 2. Из жизни. Вывод ( подтверждение ответа на проблему )
7 Художественная мастерская ( литературно – стилистические средства ) светопись – употребление символичных красок градация – слова в порядке повышения или понижения их смысловой или эмоциональной значимости синтаксис – обилие односоставных предложений метонимия – замена по смежности звукопись – аллитерация и ассонанс оксюморон – соединение противоположных по смыслу слов гипербола – преувеличение антитеза – противопоставление, контраст
8 Проблемы текста проблема выбора жизненной позиции: может ли «воротничковая дрянь» одержать верх над жизнью и повернуть ее в свое русло, или наоборот – жизнь подняться над «желтой удавкой»? проблема таланта и бездарности ( ума и глупости ). Что более ценно: форма или содержание? Красивая внешность или богатый внутренний мир? проблема утраты нравственных ценностей. Почему «наглость» и «безобразие» побеждают «скромность» и «приличие»? проблема семейных ценностей. Важны ли любовь и взаимопонимание между супругами? проблема ответственности человека за свои поступки. Так ли уж силен человек, так ли уж властен над предметами, ситуациями, над самим собой, или все – таки может «самая невзрачная вещица» втереться в жизнь, закрутить и перевернуть ее?
9 История жизни Олечки Розовой – художественное доказательство позиции автора. Иногда человек оказывается слишком слаб, чтобы противостоять судьбе, течению моды, собственным соблазнам. Но противостоять надо! Иначе жизнь закрутит, пережуёт и выбросит. «Прививка» от «воротничковой болезни» – сила воли, ответственность человека за свои поступки.
10 Собственное мнение Я полностью разделяю позицию автора: ведь и сегодня многие, надевая на себя скорлупу дорогих вещей, забывают о своем главном предназначении – быть человеком, а не «воротничковой дрянью». И, совершая необдуманные поступки, делают несчастными себя и своих близких.
11 Аргументы. Рассказ очень напоминает произведение Н. В. Гоголя «Нос», в котором нос самовольно отделяется от человека и расхаживает по городу в мундире, причем люди не замечают абсурдности ситуации, видя только чин и положение особы. Но если у Гоголя нос действует обособленно, а хозяин пытается его вернуть, то воротник Олечки Розовой не пытается от нее отделяться, да и сама героиня причастна ко всем его злоключениям. Так или иначе, но человек в произведениях этих авторов предстает в виде слабого, безвольного существа, над которым могут беспредельно властвовать вещи. Героиня рассказа Олечка Розова молода, но своими поступками очень напоминает старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Итог их необдуманных поступков – «кто хочет все, тот не получит ничего».
12 Вывод Несмотря на иронию и даже сарказм, автор сочувствует Олечке, пытается вытянуть ее из омута, верит в ее возвращение к честной жизни. Ведь она понимает свою вину. Ее «пример – другим наука»! Думая, как поступить, не забывайте о «звездном небе над нами» и, главное, помните о «нравственном законе внутри нас».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.