Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Черемисинова
1 В ЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ НА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА МИКРООРГАНИЗМАМИ Автор работы: Сыркина Екатерина, ученица 8 класса МБОУ гимназии 2, г. Асино Руководитель: Зайцева Светлана Энгельсовна, учитель биологии.
2 Серьезнейшей проблемой сегодня становится загрязнение воздуха внутри помещений. Домашняя грязь не мертва - она живет в виде плесени, грибков, пыли и бактерий. Почему живет? Потому что жилые дома, офисы, детские учреждения наполнены источниками энергии, тепла, пищи, а также там отсутствует природная циркуляция свежего воздуха.
3 В ЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ НА МИКРОКЛИМАТ ВОЗДУХА. Помочь в очистке воздуха людям смогут живые растения. Комнатные растения не только украшают интерьер и радуют глаз. Они создают свой микроклимат в квартире, очищают воздух и обогащают его кислородом, откорректируют наше биополе при правильном их подборе.
4 Х ЛОРОФИТУМ Это неприхотливое растение, способное нейтрализовать вредные и даже ядовитые вещества в воздухе помещений. Одно из самых полезных комнатных растений. Для очищения воздуха комнаты (площадью м 2 ) необходимо не менее 6 растений. Интересная особенность хлорофитума состоит в том, что чем грязнее воздух, - тем быстрее он растёт и развивает дочерние розетки.
5 Герань (пеларгония). Главный действующий компонент герани гераниол. Он обладает антибактериальной и антивирусной активностью. У домашних лимонов целебную силу имеют не только плоды, но и ароматные листья. Они выделяют 85 различных целебных веществ. В помещении, где находятся лимоны, воздух почти стерилен. Многие болезнетворные микробы, обитающие в этой комнате, потеряют способность размножаться.
6 И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Влияние растений на загрязнения воздуха микроорганизмами» Фитонциды – биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие не только различных микроорганизмов, но и паразитических червей, насекомых – переносчиков и возбудителей инфекционных заболеваний.
7 . Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : И ЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ БАКТЕРИАЛЬНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА В КЛАССЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИТОНЦИДНОЙ АКТИВНОСТИ НЕКОТОРЫХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ З АДАЧИ : 1. И ЗУЧИТЬ САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОЗДУХА В ШКОЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ; 2. И ЗУЧИТЬ ВЛИЯНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА СТЕПЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА.
8 Х ОД РАБОТЫ Микробиологический анализ проходил в помещениях гимназии: классная комната, столовая, туалет. Для определения степени загрязнения использовалась питательная среда: ГРМ – агар Способ приготовления среды: 8,0 г порошка размешать в 200 мл дистиллированной воды, кипятить 1-2 минуты до полного расплавления агара, отфильтровать и стерилизовать в автоклаве при t= 120 градусов. Среду охладить до t = градусов, разлить в стерильные чашки Петри слоем 4-5 мм. После застывания среды чашки подсушить при t = 37 в течение минут.
9 Наиболее старым методом микробиологического анализа воздуха является седиментационный метод ( метод оседания Коха). Его используют только при исследовании воздуха закрытых помещений. Чашки Петри с питательной средой при исследовании общей бактериальной загрязненности воздуха оставляют открытыми в местах отбора проб в течение 5-10 минут. По окончании экспозиции чашки закрывают и помещают в термостат при t=37 на 24 ч, а затем при комнатной температуре выдерживают ещё сутки. О степени загрязненности воздуха судят по количеству выросших колоний
10 М ЕТОДИКА РАСЧЕТА. Учет посева бактерий из воздуха производят путем расчета выросших колоний бактерий отдельно. Зная площадь чашки Петри, можно определить количество микроорганизмов в 1 м кубическом воздуха. Для этого: 1) определяется площадь питательной среды в чашке Петри по формуле; 2) вычисляют количество колоний на площади 1 м квадратный; 3) пересчитывают количество бактерий на 1 м куб воздуха.
11 З НАЯ КОЛИЧЕСТВО КОЛОНИЙ, ВЫРОСШИХ В ЧАШКЕ П ЕТРИ, И ЕЁ ПЛОЩАДЬ ( ПРИ ДИАМЕТРЕ 9 СМ ОНА РАВНА 63,6 СМ ²), МОЖНО РАССЧИТАТЬ, СКОЛЬКО МИКРООРГАНИЗМОВ СОДЕРЖИТСЯ В 10 Л ВОЗДУХА. Т АК ЕСЛИ НА ПЛОЩАДЬ, РАВНУЮ 63,6 СМ ², ОСЕДАЕТ А МИКРООРГАНИЗМОВ, ТО НА ПЛОЩАДИ, РАВНОЙ 100 СМ ² СОДЕРЖИТСЯ Х МИКРООРГАНИЗМОВ : Х = 100 * А / 63,6 У МНОЖИВ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА 1000, ОПРЕДЕЛЯЮ СОДЕРЖАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ В 1 М ³ ( ИЛИ В 1000 Л ВОЗДУХА ).
12 Исследуемое помещение школы Санитарная оценка воздуха помещений в зимний режим Количеств о колоний, выросших в чашке Петри Получен- ные после исследования данные Чистый Грязный Кабинет биологии Менее 4500 Более Столовая Менее 4500 Более Спортивный зал Менее 4500 Более
13 Р ЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА. В среде исследованных растений было обнаружено четыре вида колоний. В контрольном опыте выросло 45 колоний бактерий. В чашках Петри с хлорофитумом 39 колоний, с колеусом – 30 колоний, с бегонией – 20 колоний. микроорганизмы t = 5 мин Хлорофитум S = 100 кв.см Хлорофитум V = 100 л
14 О ПРЕДЕЛЯЕМ СОДЕРЖАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ В 1 М ³ ВОЗДУХА : Контрольный опыт: Х = 100 * 180 / 63.6 * Хлорофитум: Х = 100 * 130 / 63.6 * Колеус: Х = 100 * 30 / 63.6 * Бегония: Х = 100 * 15 / 63.6 * Исходя из проведенного нами опыта, мы убедились, что уровень бактериального загрязнения воздуха в 1 м ³ составляет В тех опытах, где использовались растения, мы увидели, что с хлорофитумом микроорганизмов высеялось 20440, с колеусом – 4717, с бегонией – В результате проведенного исследования оказалось, что некоторые комнатные растения – хлорофитум, бегония и колеус – проявляют фитонцидную активность, т.е. оказывают влияние на количество микроорганизмов в данной среде. Наиболее выраженными фитонцидными свойствами обладает бегония краснолистная.
15 Р АСТЕНИЯ С ФИТОНЦИДНЫМИ СВОЙСТВАМИ : Бегония белопятнистая Пеларгония душистая Эухарис Фикус Нефролепис Хлорофитум Лимон Пеларгония зональная
16 ВЫВОДЫ Все растения живые существа, обладающие сильным биополем, способным воздействовать на человека. Именно поэтому домашние цветы способны активно участвовать в формировании энергоинформационной структуры вашего дома, в очищении воздуха от патогенных микроорганизмов. И от того, сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения, зависит и общая атмосфера дома, и самочувствие его обитателей.
17 М ОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ : а) в каждом кабинете должно быть много растений, особенно полезные хлорофитум хохлатый, герань, лимон, кактусы, бегонии, фикусы, плющи, алоэ; б) уборка всех помещений должна проводиться только влажным методом; в) проветривать помещения; г) желательно иметь очиститель воздуха. Я считаю, что уход за комнатными растениями является и экологическим воспитанием, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
18 Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.