Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Хрусцевич
2 качество образовательного процесса эффективное обучение детей по программам, сохраняющим здоровье детей (как психическое, так и физическое) успешные результаты обучения, здоровье и индивидуальный прогресс их воспитанников
3 ФГОС охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
4 Детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей через использование систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.
5 «Здоровые дети – наше будущее» Каждый ребенок получат представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни
6 Центр содействия и укрепления здоровья воспитанников Программа «Здоровье»
7 Профилактика закаливание воздухом: - утренний прием на свежем воздухе, - облегченная одежда - утренняя гимнастика - воздушные ванны - ходьба босиком - сон при температуре 17*С – 19*С закаливание водой: - обширное умывание - полоскание рта и горла
8 формы организации детей - динамическая пауза между занятиями - двигательно-оздоровительные физкультурные минутки - прогулки - подвижные игры на свежем воздухе - корригирующая гимнастика - гимнастика пробуждения после дневного сна - «Недели здоровья», «Дни здоровья», «День смеха» - самостоятельная двигательная деятельность детей
9 Здоровьесберегающие технологии: дыхательные гимнастики самомассаж гимнастики для глаз гимнастика пробуждения воздушные и водные закаливающие процедуры подвижные игры занятия на воздухе: 1 раз в неделю физкультурные досуги Дни Здоровья Неделя здоровья
11 Группы здоровья
12 Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями считаем установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для сохранения и укрепления здоровья детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
13 Анкета 1. Как родители оценивают здоровье ребенка? 2. Каковы их представления об условиях формирования здорового образа жизни у детей? 3. Что (или кто) является источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка? 4. Каков образовательный запрос родителей в данной области.
14 10 % родителей считают причиной болезни своего ребенка хронические заболевания 70% причину заболеваемости видят в слабом иммунитете, 20 % родителей считают, что часто болеют дети по причине низкого уровня физического развития
15 85 % постоянно получают от родителей вредные продукты, 80 % детей ежедневно проводят у телевизора или компьютера более одного часа, прогулки большинства таких детей в выходные дни часто отменяются ввиду занятости родителей или дети предоставлены на улице сами себе
16 Условий формирования здорового образа жизни ребенка психологический комфорт достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе; здоровую гигиеническую среду; рациональное питание; соблюдение режима; закаливание; полноценный сон.
20 Задача Задача – объединить усилия сотрудников и родителей и структурировать в единую систему сотрудников и родителей
21 клуб для молодых родителей
22 Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье. Коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с участием родителей). Профилактика ранних заболеваний. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре. Привлечение внимания к здоровому образу жизни. Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие. Обеспечение профилактики детского травматизма. Укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости
23 Задачи по созданию здоровьесберегающей среды В семьеВ ДОУ 1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. 2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. 3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек - как основу становления характера ребенка. 4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. 5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха °С. 6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. 6. Соблюдение требований САНпи На по организации жизни детей в ДОУ. 7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур. 8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. 9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: - условиями домашних условий- условиями образовательного учреждения 10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. 10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной. 11. Личный пример взрослых родителей и педагогов мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п. 12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. 12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.
24 Направления оздоровления и физического развития детей обеспечение психического благополучия, развитие физических качеств, повышение сопротивляемости детского организма к различного рода инфекциям, профилактика нарушений в физическом развитии, формирование интереса, потребности заниматься спортивными упражнениями, а в старшем дошкольном возрасте – спортом.
25 Основные направления работы с родителями информационно- просветительская, консультативная, организационная, диагностическая
26 Информационно- просветительская работа родительского всеобуча, т. е. цикла бесед и лекций цикла коллективных консультаций для родителей использование родительских уголков как средства информационного просвещения; оформление и использование наглядно – текстовой информации (буклеты, папки, стенды, памятки и т. д.).
27 Консультативная работа проведение работы психолога с родителями по укреплению их психологического здоровья консультации и рекомендации инструктора по ФИЗО, логопеда, воспитателей, музыкальных руководителей
28 Диагностическая работа собеседование; интервьюирование; анкетирование.
29 Организационная работа проведение общедошкольных родительских собраний; работа родительских клубов; Дни открытых дверей; проведение семинаров – практикумов; проведение совместных мероприятий с целью вовлечения родителей в образовательный процесс проектная деятельность в детском саду. –
30 Основные формы работы родителями индивидуальная работа беседы по группам родительские собрания конференции «Физкультура и здоровье» семинары-практикумы приглашение родителей на различные занятия информационные источники
35 Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями Клуб молодых родителей. Семейная гостиная. Детский туризм. Персональные выставки рисунков и поделок детей Спортивные соревнования
36 программа «Сотрудничество» Информационного проекта «Родительская почта», Акции – конкурса «Здоровый образ жизни нашей семьи»; Мониторинга сотрудничества в детско-родительских парах
37 Одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, психологов, медиков, родителей и детей.
38 Перспектива работы Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий. Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка. Улучшение материально-технической базы: Приобретение сухого бассейна Обновление и пополнение физкультурного оборудования Дополнить и обновить медоборудование
39 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.