Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемxn--1-7sb3aedmb2fyc.xn--p1ai
1 Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район
2 Индивидуальная профконсультация – часть системы профессиональной ориентации, регулятор профессионального самоопределения личности. Это непосредственная помощь школьнику и убеждения родителей в правильном выборе профессии или сферы деятельности на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии
3 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
4 диагностическое направление информационное направление коррекционное направление
5 Направления работы по профессиональной ориентации школьников п Направление работы Методики профконсультации 1.Определение профессиональной направленности личности. Анкета – оптанта. Анализ школьной и внешкольной деятельности. Дифференциально – диагностический опросник Е.А. Климова
6 2.Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации. «Карта интересов» различных модификаций, включая разное количество вопросов. ( Использована «Карта интересов» автор А.Е. Голомшток.) 3.Изучение ведущих мотивов профессиональной деятельности. Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности.
7 4.Диагностика сферы профессиональных предпочтений учащихся Модифицированный вариант опросника Йоваши. 5.Диагностика взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности Опросник Дж. Холланда
8 6.Подготовка первичной профконсультации. Составление карты первичной индивидуально – психологической профессиональной консультации. 7.Проведение углубленной индивидуально- психологической профконсультации Основывается на глубоком всестороннем изучении человека: его склонностей, интересов, уровня структуры внимания, мышления, особенностей характера. При этом учитывается мнение учителей и родителей, успешность обучения.
9 1. Мнение родителей 2. Мнение друзей. 3. Уровень притязаний 4. Информированность
10 Первый этап – предварительная беседа Второй этап – психодиагностическое обследование Третий этап – психокоррекционная беседа
11 Фамилия, имя, отчество ___________________________________ Возраст ___________ Школа_________ Класс_______ Дата______ Состояние здоровья: а) здоров, б) функциональные отклонения, в) хронические заболевания Заключение подросткового врача__________________________ Информированность в мире профессий: а) полная б) недостаточная в)отсутствуе
12 3. Наличие профессионального плана профессия ________________________________________________ учебное заведение__________________________________________ Сформированность профессионального плана: а) сформирован б) частично сформирован в) не сформирован 5. Осознанность выбора профессии 6. Ведущие мотивы ____________________________________________________
13 7. Сведения из «Анкеты оптанта» любимые занятия __________________________________________ предпочитаемые профессии__________________________________ __________________________________________________________ успешность обучения по дисциплинам: естественные_______________________ точные________________ гуманитарные_______________________труду _________________ 8. Интересы и склонности ДДО: П_ Т _ Ч _ З_ Х _ Карта интересов:
14 9. Коммуникативные и организаторские склонности: Кк - 1, 2, 3, 4, 5. Ко - 1, 2, 3, 4, Выраженность профессиональных интересов и склонностей: а) ярко выражены ( в какой области деятельности?) ____________________________________________________ __________________ б) не выражены 11.Особенности поведения___________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________
15 12. Заключение профконсультанта: а) оптант не нуждается в углубленной профконсультации (профплан обоснован, профплан сформирован в процессе консультации) б) оптант нуждается в углубленной профконсультации ____________________________________________________ _________________ Рекомендации профконсультанта: область деятельности, профессия_____________________________ Пути профессионализации__________________________________ _____________ Запасной вариант профессионального выбора______________________________________________ Противопоказания профессиональной деятельности_________________________________________
16 Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ Метод диагностики межличностных отношений ДМО Метод цветовых выборов
17 Упражнение «Мои цели» автор В.А.Бодров Упражнение « Десять шагов уверенности в себе » Автор А. П. Чернявская Методика профессионального планирования автор Е.А.Климов
18 Таким образом, проводимая работа по проблемам профессиональной ориентации помогает учащимся 9 – 11 классов, решить внутрисемейные споры между родителями и детьми по вопросу «кем быть?». Оказывает помощь школьнику в выборе учебных предметов для сдачи выпускных экзаменов: Государственной итоговой аттестации и Единого Государственного Экзамена.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.