Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Мозырина
1 Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального общего образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
2 Типы планируемых результатов, характеризующие требования стандарта: 1. «Выпускник научится» - относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.
3 Типы планируемых результатов, характеризующие требования стандарта: 2. «Выпускник получит возможность научиться» - относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля и не подлежат персонифицированной оценке, но может проверяться в ходе мониторинговых исследований качества начального образования для оценки системы начального образования.
4 Задания контрольной работы составлены на материале основных разделов русского языка: - Фонетики - Морфемики (состава слова) - Морфологии - Синтаксиса - Правописания - Развития речи
5 Группы заданий контрольной работы: 1. Базовые задания Назначение заданий – обеспечить проверку достижений учащихся уровня базовой подготовки. 2. Задания повышенного уровня Назначение заданий – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки по предметным умениям из раздела «Выпускник научится» 3. Задания высокого уровня сложности Назначение заданий – проверить, какой процент учащихся овладел предметными умениями из раздела «Выпускник получит возможность научиться»
6 Виды заданий контрольной работы: -с выбором верного ответа из нескольких предложенных -с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных -задания с кратким ответом -задания с развернутым ответом
7 Результаты выполнения: 1. У спешность выполнения всех заданий регионального мониторинга младшими школьниками Ленинградской области превышает 50% 2. Успешность выполнения «Заданий базового уровня» во всех районах Ленинградской области превышает 70%, что указывает на хорошую подготовленность учащихся и профессионализм педагогов начальной школы
8 Результаты выполнения: 3. Успешность выполнения «Заданий повышенного уровня» во всех районах Ленинградской области превышает 60%, что подтверждает умение учащихся применять полученные умения в нестандартных ситуациях и говорит о большой проделанной дополнительной работе педагогов начальных классов с детьми 4. Успешность выполнения заданий из раздела «Выпускник получит возможность научиться» во всех районах Ленинградской области превышает 60%, что указывает на достаточно высокий уровень образования учащихся начальных классов
9 Выпускники хорошо справились с заданиями, направленными на оценивание следующих умений :
10 Выпускники показали низкий уровень выполнения заданий, направленных на оценку следующих умений: Из раздела «Фонетика» -Умение характеризовать звуки русского языка, которое проверялось следующими заданиями: «*Даны звуки [о], [ф], [а], [с], [г], [л], [й], [э], [щ]. Раздели эти звуки на две группы» «Обведи номер слова, в котором третий звук мягкий согласный»
11 Из раздела «Морфемика» -Умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова, которое проверялось следующим заданием: «Прочитай слова: моряк, морской, морем, морщинка, морж, (о) море, приморский, уморительный, (к) морю, мордочка. Запиши слова в два столбика: Родственные слова к слову море Формы слова море
12 Из раздела «Морфемика» -Умение находить соответствующую слову схему состава слова, которое проверялось следующим заданием: «Рассмотри последовательность схем состава слова. Ниже даны ряды слов. Проверь, все ли слова в рядах соответствуют схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачёркнутыми словами запиши по одному своему примеру подходящих слов:
13 Из раздела «Морфология» -Умение определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных и глагола, которое проверялось следующими заданиями: «Обведи номер ряда, в котором все слова – это имена существительные 2 склонения» «Прочитай предложение. Определи грамматические признаки подчёркнутого имени прилагательного, заполни пропуски в его характеристике. Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме: рода, числа, падежа»
14 Из раздела «Орфография» -Умение подбирать примеры с определенной орфограммой, которое проверялось следующим заданием: «Вспомни три орфограммы, которые изучались в начальной школе. Запиши название этих орфограмм и приведи по 2 примера слов на каждую орфограмму»
15 Из раздела «Орфография» -Умение находить и исправлять орфографические ошибки, которое проверялось следующим заданием: «Прочитай несколько географических названий. Найди и подчеркни такие названия, написание которых не соответствует существующим правилам русского языка»
16 Из раздела «Орфография» -Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса), которое проверялось следующим заданием: «Обведи номер правильного объяснения написания окончания в слове мышка в словосочетании сказка о мышке»
17 Из раздела «Синтаксис» -Умение классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопроси тельные предложения, которое проверялось следующим заданием: «** Придумай и запиши предложение со следующими характеристиками: Повествовательное невосклицательное предложение с однородными подлежащими»
18 Из раздела «Развитие речи» -Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения, которое проверялось следующим заданием: -«Как ты считаешь, о чём этот текст? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст»
19 Из раздела «Развитие речи» -Умение самостоятельно озаглавливать текст, которое проверялось следующим заданием: «Озаглавь прочитанный текст» -Умение составлять план текста, которое проверялось следующим заданием: «Составь план прочитанного текста»
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.