Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Гридчин
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 113 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Сотрудничество с родителями в рамках долгосрочного психолого-педагогического проекта,,Вместе весело шагать Авторы проекта педагоги группы «Колокольчик» воспитатели Петрова Татьяна Анатольевна Лейчёнок Ольга Николаевна учитель-логопед Шмарина Надежда Владимировна педагог-психолог Соколова Наталья Ивановна заместитель заведующего по УВР Рыжова Светлана Фёдоровна 2015 год
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Вид: Информационный, практико-ориентированный Открытый Участники: Педагоги группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель Воспитанники и их родители Продолжительность: долгосрочный Начало: 2005 год Окончание: НЕТ
3 Цель проекта: Создание условий для взаимодействия ГБДОУ и семьи, ориентированного на социализацию и личностное развитие детей. Направления деятельности: Просветительское ( представление информации для повышения педагогической, правовой культуры родителей). Практически – действенное ( вовлечение родителей в жизнь группы, детского сада)
4 Задачи проекта 1. Вызвать у родителей интерес к сотрудничеству с ДОУ, привлечь родителей к планированию совместной деятельности. 2. Перевести родителей из пассивных наблюдателей в команду активных участников сотрудничества. 3. Способствовать социализации и личностному развитию дошкольников путем повышения: педагогической компетентности родителей психологической компетентности педагогов Принципы реализации проекта Добровольность Постоянство обратной связи Сотрудничество Открытость Конфиденциальность
5 Алгоритм деятельности. Шаг 1. Диагностический (педагогический мониторинг освоения детьми АОП ДО, анкетирование родителей, индивидуальные беседы, интервью и т.д.) Шаг 2. Определение проблемы. Совместное планирование деятельности (родительское собрание, анкетирование) Шаг 3. Реализация плана (тематические встречи, семинары- практикумы, мастер-классы, выставки, конкурсы коллажей, совместные проекты, праздники и досуги и т.д.) Шаг 4. Подведение итогов работы за год (итоговая встреча с показом презентации о достижениях, награждением и благодарностью участников. Рефлексия.)
6 Формы взаимодействия с семьей. Изучение возможностей семьи Информирование Повышение педагогической компетентности родителей Совместная деятельность педагогов, родителей, детей Анкетирование, интервьюирование, беседы, сочинения, посещение семьи. Информационные папки, стенды, буклеты, фотоотчёты о жизни детей в д/с. Сайт, электронная почта, группа Вконтакте. Родительское собрание, консультация, семинар, семинар- практикум, мастер-класс. Печатный или устный журнал. Общение в группе Вконтакте. Совместные праздники, досуги, экскурсии. Проектная деятельность. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей. Выставки творческих работ. Конкурсы. Викторины. Акции.
7 Программы совместной работы педагогов группы «Колокольчик» и педагога-психолога г.г «Вместе шаг за шагом» «Давай играть». Развитие игровой деятельности детей младшего дошк.возр. Работа со страхами. Профилактическая и коррекционная работа с детьми по снятию страхов и тревожности Детские конфликты Обучение детей действиям по правилу и образцу «Толерантность »- образовательный модуль, направленный на формирование у детей 5-7 лет основ толерантного сознания к себе, своему народу, другому. «Мы знаем правила». Игротренинг для формирования у детей средней группы умения действовать по правилам «Вода+я=друзья». Проектная деятельность совместно с ГУП «Водоканал СПб»
8 Программы совместной работы педагогов группы «Колокольчик» и ДОУ «Уроки сказок» - образовательный модуль, способствующий усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. «Радуга чувств» - образовательный модуль, способствующий развитию эмоционального интеллекта и коммуникативных умений детей. «Вместе весело шагать» - практикум для родителей малышей «Играем, развиваем» - образовательный модуль, способствующий развитию произвольности психических процессов, эмоциональной саморегуляции, контроля поведения дошкольников 5-7 лет педагоги группы, дети, родители педагоги группы, педагог-психолог, дети, родители педагог-психолог, дети, муз.руководитель, педагоги группы
9 При организации сотрудничества с семьями мы используем разнообразные традиционные формы работы, однако, любимыми и очень эффективными, на наш взгляд, стали следующие:
10 Эмблема проекта.
11 ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОЛЛАЖИ. Например: «Я и мой мир»
12 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Игры на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания.
13 КОНКУРСЫ ПОДЕЛКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ
14 МАСТЕР-КЛАСС проводит учитель-логопед «Как скучное сделать интересным» (игры на развитие слухового и зрительного восприятия)
15 проводит воспитатель «Как играть в ребёнком»
16 ВЫСТАВКИ Например, выставка коллажей на тему «Папа, мама, Я- спортивная семья»
17 Награждение, поощрение участников
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.