Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Армфельт
1 Тема 1. Общие характеристики и понятия реинжиниринга 1.1. Проблемы современного менеджмента 1.2. Основные понятия РБП 1.3. Принципы РБП 1.4. Сравнение реинжиниринга и совершенствования бизнес-процессов 1.5. Применение принципов РБП 1.6. Факторы успеха и неудач РБП
2 Реинжиниринг обеспечивает решение задач: Оптимальную последовательность выполняемых функций Оптимизацию использования ресурсов Построение адаптивных бизнес-процессов Рациональные схемы взаимодействия с партнерами и клиентами
3 Особенности бизнес-процессов при реинжиниринге: Диверсификация товаров и услуг Работа по индивидуальным заказам Внедрение новых технологий (инновационных проектов) Многообразие связей с партнерами и поставщиками Нерациональность оргструктуры, запутанность документооборота, дублирование операций
4 1.3. ПРИНЦИПЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
5 1. Как можно меньше людей должно быть вовлечено в процесс В процессах так совмещаются работы, чтобы один человек выполнял большее количество задач. Тейлоризм это специализация, когда комплексные виды работ разбиваются на отдельные части, выполняемые группами специалистов. Реинжиниринг процессов –альтернативный подход, где специалисты заменяются универсалами, способными выполнить больший круг задач.
6 2. Клиент процесса = участник процесса Выявляются процессы, которые: начинаются с запроса, проходят через несколько отделов или сотрудников, заканчиваются выходом, который передается назад стороне, сделавшей запрос. Может ли сам клиент такого процесса выполнить многие, если не все промежуточные шаги?
7 Пример – принцип 2
8 3. Поставщики - часть компании Необходимо искать пути привлечения внешних поставщиков для выполнения отдельных частей процесса Главное требование этого принципа доверие к внешним поставщикам. Доверие возможно, если с поставщиком установлены партнерские отношения, которые можно рассматривать как дополнительную степень свободы на уровне организаций, а не на уровне людей или технологий. Партнерство должно быть основано на взаимной выгоде.
9 Пример – принцип 3
10 4. Создавайте множество версий сложных процессов Уменьшение числа задействованных в процессе людей путем комбинирования задач Решение - создать два процесса: один, при помощи которого универсалы решают большую часть задач, второй, в котором специалисты решают немногочисленные задачи где требуются высокопрофессиональные навыки и знания.
11 5. Уменьшайте количество входов в процессы Способ - убирают входы, которые нужно сопоставлять с другими входами. Это хорошо видно на схемах информационных потоков. Результат: уменьшается количество проводимых сверок документов; ускоряется процесс; уменьшается численность персонала.
12 6. Сохраняйте децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией
13 1.4. Сравнение реинжиниринга и совершенствования бизнес-процессов Реинжиниринг: Радикальное перепроектирование процесса Отказ от существующих структур и методов Разработка и реализация совершенно новых методов работы Совершенствование: Улучшение существующих процессов Сохранение существующих структур
14 Эволюционные и революционные изменения Изменения (эффект ) Время Эволюционное развитие Революционное развитие
15 Различия между совершенствованием и реинжинирингом Изменения Значительные, разовые Незначительные, постоянные Реинжиниринг Совершенствование Механизм реализации Проект Постоянно действующая система Участие первого руководителя Значительное Незначительное Описание бизнес-процессов Поверхностное Детальное Инициатива Только «сверху» « Снизу», поддержка «сверху» Управление Жесткое, непопулярное Человечное, без прессинга Барьеры Финансы, персонал Персонал
16 Российская версия реинжиниринга Причины объединений технологий реинжиниринга и совершенствования: Для компании важен результат – повышение эффективности, конкурентоспособности и прибыльности Обе технологии требуют моделирования б-п Небольшие улучшения способны резко повысить эффективность Подход к реинжинирингу с точки зрения здравого смысла. Это не панацея, а один из инструментов управления бизнесом
17 Старая (индустриальная) модель бизнеса Простые задания Бизнес-процессы сложные Немногочисленные навыки и знания Небольшие объемы и сроки обучения Нет ответственности за процесс в целом Задания сложные Бизнес-процессы простые Универсальные навыки и знания Долговременное и постоянное обучение Ответственность за процесс в целом Новая модель бизнеса Реинжиниринг Переход от старой к новой модели бизнеса
18 1.5. Применение принципов реинжиниринга Команда реинжиниринга Работа основывается на комбинации творческого и аналитического подходов по реализации основных принципов реинжиниринга Творческое мышление – генерация идей Аналитическое мышление – развитие идей и использование технологий их реализации
19 Формирование команды Навигатор Работник Человек, расставляющий точки над «i» Председатель Коллективист Снабженец Генератор идей Наблюдатель
20 Группа или индивид ? «средний индивид» «незаурядная личность» > < Эффективность : группа >=«незаурядная личность» Качественное и количественное превосходство Специальный подбор членов группы, исходя из их компетентности + лидер Феномены сниженной продуктивности групповой деятельности: !!! Групповое и индивидуальное решение проблем социальная леность группомыслие групповая поляризация сдвиг риска блокировка продуктивности
21 Правила мозгового штурма не должно быть никакой критики, идеи должны быть скорее свободными, чем аналитическими, команда должна ориентироваться на количество идей, а не на их качество, каждая идея должна записываться, команде следует развивать эти идеи, чтобы использовать весь заложенный в них потенциал, а не оценивать их.
22 Применение технологий бенчмаркинга успешного опыта в процессах совершенствования деятельности организации Бенчмаркинг – это постоянное измерение и сравнение отдельно взятого бизнес-процесса с эталонным процессом ведущей организации с целью сбора информации, которая поможет рассматриваемому предприятию определить цель своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы Бизнес- процесс Информация из вне Копирование успешного опыта Совершенс -твование Проводить бенчмаркинг это значит: Быть достаточно умным, чтобы признавать: всегда есть кто-то в чем-то лучше Вас Быть достаточно мудрым, чтобы учиться у него всему, а затем догнать и перегнать учителя
23 Типы бенчмаркинга по объектам сравнения Бенчмаркинг ключевых показателей Сравнение показателей результативности по областям: F – Финансы С – Клиенты и маркетинг I – Бизнес-процессы L - Персонал и системы Бенчмаркинг бизнес- процессов Сравнение: Ключевых показателей результативности процессов Структуры и технологии выполнения бизнес-процесса Распределения ответственности за операции процесса Стратегический бенчмаркинг Сравнение стратегических решений и условий их реализации на более высоком уровне
24 Бенчмаркинг и реинжиниринг бизнес-процессов - BPR Изменения (эффект) Время Эволюционное развитие Революционное развитие Реинжиниринг – BPR Бенчмаркинг Идеи извне Идеи изнутри
25 1.6. Факторы успеха и неудач реинжиниринга
26 Компания "IBM Credit" (до реинжиниринга)
27 Рассмотрение запроса, оформление кредита в простом случае Рассмотрение возможности выдачи и оформление кредита в сложном случае 1 Компьютерная система Координаторы сделки Группа экспертов Результаты: 1. Время прохождения сделки сократилось на 90% 2. Сократили часть персонала 3. Производительность труда выросла в 100 раз Регистрация / Считывание Звонок торгового представителя Письмо торговому представителю Запрос на оформление кредита, передаваемый экспертам в сложном случае (20%) Письмо торговому представителю Письмо торговому представителю Регистрация / Считывание Компания "IBM Credit» (после реинжиниринга)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.