Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Иевлева
2 Период конца XIX начала XX вв. вошел в историю как промышленная революция. Сильный рост промышленного производства оказал огромное влияние и на архитектуру страны. Развивающийся капитализм старался усилить свое социальное и политическое влияние с помощью старых архитектурных форм. Однако эклектизм не находит признание в обществе, которое привыкло к практичности во всем и даже в архитектуре. Во второй половине XIX века архитектура становится более рационализованной, главной особенностью которой является практическое использование зданий.
3 Развивающийся капитализм старался усилить свое социальное и политическое влияние с помощью старых архитектурных форм. Однако эклектизм не находит признание в обществе, которое привыкло к практичности во всем и даже в архитектуре. Во второй половине XIX века архитектура становится более рационализованной, главной особенностью которой является практическое использование зданий.
4 Особого размаха достигает градостроительство. Сосредоточение бизнеса в Нью- Йорке привело к разрастанию «каменных джунглей» в центре города и созданию искусственного острова Манхеттен. Этот период истории ознаменован, как эра небоскребов, которые возводились с невероятной скоростью.
5 К концу XIX века появился еще один крупный индустриальный мегаполис Чикаго. Будучи крупнейшим транспортным узлом, этот город положил начало современной архитектуре США.
6 В 1871 году огромный пожар практически уничтожил Чикаго.
7 Отцом новой архитектуры стал Луис Генри Салливан, молодой архитектор из компании Адлера. В своих проектах высотных зданий Салливан пытался совместить форму здания с их логикой и функциональностью.
8 Луис Генри Салливан (3 сентября апреля 1924) американский архитектор, первопроходец рационализма, отец американского модернизма.
9 Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, один из самых видных представителей и идеолог Чикагской школы архитектуры, учитель Фрэнка Ллойда Райта. Ему принадлежит афоризм «форму в архитектуре определяет функция».
10 Русская православная церковь в Чикаго,1903 г.
11 При восстановлении Чикаго был применен металлический каркас, который способствовал быстрому восстановлению города после пожара. Строительство сопровождалось огромным скачком роста цен на землю, поэтому застройка велась только многоэтажными домами.
12 Впервые стальной каркас был применен архитектором Уильямом ле Барон Дженни в годах при сооружении Хоум Иншуренс Билдинг.
13 Уильям Ле Барон Дженни ( ) американский архитектор и инженер- градостроитель, известный в первую очередь как «отец небоскрёба» и создатель первых зданий этого типа.
14 Господствующая в тоже время в архитектуре эклектика компоновала фасады по готовому образцу, мало заботясь о функциональной стороне сооружений. Эклектика оказалась сильнее «чикагской школы». Когда прошла «мода» на нее, многие архитекторы вновь вернулись к эклектике. Образцом тому является павильон на Колумбийской выставке 1893 года. Небоскребы продолжали строиться, но носили элементы эклектики
15 Зингер Билдинг (1908)
18 Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе (1891)
19 В русле развития архитектуры, противопоставленном во многом функционализму, но перенявшего у него рационализм стало творчество Ф. Л. Райта ( гг.).
20 с с 1887 г. работал в фирме Адлера Салливена. За 7 лет работы он глубоко воспринял идеи о единстве формы и функции. В 1894 г. Райт начал самостоятельную работу с ряда заказов на проекты жилых домов. Это так называемые «дома прерий». В них он использовал принцип «перетекания пространства», который в дальнейшем включил в концепцию «органической» архитектуры.
21 Ф.Л.Райт мастерски соединил современные достижения техники с традиционными формами американского загородного дома, выработанными еще первыми переселенцами. Он включил в понимание функционального не только целесообразную планировку помещений и выбор конструкций, но и связь сооружения с природой, климатом, сложившимися традициями и местными строительными материалами, заложив тем самым один из важнейших принципов современной архитектуры.
22 Дом Хеллера (Heller House) в США, архитектор Фрэнк Ллойд Райт
23 Макет музея Райта, архитектор Фрэнк Ллойд Райт
24 Pullman Town, Чикаго
25 Строительство здания со стальным каркасом, Чикаго
26 The Columbian Exposition, Чикаго, 1890
27 Интернет-ресурсы: studopedia.org revolution.allbest.ru ru.wikipedia.org russia-in-us.com
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.