Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДиана Ипатова
1 Проект «Химия –и война» Подготовила:Подготовила: Крюкова Ирина Александровна Крюкова Ирина Александровна Учитель химии Учитель химии МБОУ МСОШМБОУ МСОШ Усть – Донецкий район 2015 год
2 анализ Цель: анализ вклада ученых – химиков в Великую Победу советского народа. Несомненно, что химия является одним из существенных факторов, от которых зависит успех современной войны.
3 Задачи урока: Повышать интерес к химическим наукам Формировать гражданское сознание гордость и уважение к выдающимся личностям Уметь писать и разбираться в уравнениях химических реакций уважительное отношение к истории прошлого 4. Ууважительное отношение к истории прошлого
4 Академик Александр Евгеньевич Ферсман
5 Первооткрыватель и неутомимый исследователь апатитов на Кольском полуострове, радиевых руд в Фергане, серы в Каракумах, вольфрамовых месторождений в Забайкалье, один из создателей промышленности редких элементов, он с первых дней войны активно включился в процесс переведения науки и промышленности на военные рельсы. Он выполнял специальные работы по военно-инженерной геологии, военной географии, по вопросам изготовления стратегического сырья, маскировочных красок.
6 В 1941 г. на антифашистском митинге учёных он говорил: «Война потребовала грандиозного количества основных видов стратегического сырья. Потребовался целый ряд новых металлов для авиации, для бронебойной стали, потребовался магний, стронций для осветительных ракет и факелов, потребовалось больше йода… И на нас лежит ответственность за обеспечение стратегическим сырьём, мы должны помочь своими знаниями создать лучшие танки, самолёты, чтобы скорее освободить все народы от нашествия гитлеровской банды».
7 Алюминий использовали не только в зажигательных бомбах, но и для «активной» защиты самолетов. Так при отражении налетов авиации на Гамбург операторы немецких радиолокационных станций обнаружили на экранах индикаторов неожиданные помехи. Которые делали невозможным распознавание сигналов от приближающихся самолетов. Помехи были вызваны лентами из алюминиевой фольги, сбрасываемыми самолетами союзников. При налетах на Германию было сброшено примерно т. алюминиевой фольги.
8 Семен Исаакович Вольфкович
9 Исследовал соединения фосфора, был директором НИИ удобрений и инсектицидов. Сотрудники этого института создавали фосфорно-серные сплавы для бутылок, которые служили противотанковыми «бомбами», изготовляли химические грелки для бойцов, дозорных, разрабатывали необходимые санитарной службе средства против обморожений, ожогов, другие лекарственные препараты.
10 Вспомним начало войны, 1941 г. Немецкие танки рвались к Москве. Красная Армия буквально грудью сдерживала врага. Не хватало обмундирования. Продовольствия и боеприпасов, но самое главное – катастрофически не хватало противотанковых средств. В этот критический период на помощь пришли ученые – энтузиасты. В два дня на одном из военных заводов был налажен выпуск бутылок КС (Качурина – Солодовникова), или просто бутылок с горючей смесью. Это незамысловатое химическое устройство уничтожило немецкую технику не только в начале войны, но и даже весной 1945 г. в Берлине.
11 Что представляли собой бутылки КС? К обыкновенной бутылке прикрепляли резинкой ампулы, содержащие концентрированную серную кислоту, бертолетову соль, сахарную пудру. В бутылку заливали бензин, керосин и масло. Как только бутылка при ударе разбивалась о броню, компоненты запала вступали в химическую реакцию, происходила сильная вспышка и горючее воспламенялось.
13 Во время ночных налетов для освещения цели бомбардировщики сбрасывали на парашютах осветительные ракеты. В состав такой ракеты входили порошок магния, спрессованный с особыми составами, и запал из угля, бертолетовой соли и солей кальция. При запуске осветительной ракеты высоко над землей красивым ярким пламенем горел запал,
14 3KCLO 3 +H 2 SO 4 =2CLO 2 +KCLO 4 +K 2 SO 4 +H 2 O 2CLO 2 =CL 2 +2O 2 C 12 H 22 O O 2 =12CO 2 +11H 2 O
15 БУТЫЛКИ
16 Разработал надёжные средства индивидуальной защиты людей от отравляющих веществ. Награды и премии Сталинская премия третьей степени (1943) за создание медицинского препарата Сталинская премия Сталинская премия второй степени (1948) за исследования в области органической химии, результаты которых опубликованы в серии статей «Методы введения фтора в органические соединения», «О взаимодействии алифатических соединений с фтористым водородом», «О реакциях органических окисей с фосфористым водородом» ( )Сталинская премия Сталинская премия второй степени (1950) за разработку и внедрение в производство нового синтетического волокна Сталинская премия Ленинская премия (1972)Ленинская премия Герой Социалистического Труда (1966)Герой Социалистического Труда орден Ленина (1966)орден Ленина орден Октябрьской Революции орден Красного Знамени орден Трудового Красного Знамени орден Красной Звезды Профессор Военной академии химической защиты Иван Людвигович Кнунянц
17 В г. Появилось новое поколение отравляющих веществ – нервно-паралитического действия. Все вещества с такими действиями относятся к фосфорорганическим соединениям. Это эфиры фосфорной и алкилфосфоновых кислот. Первым фосфорорганическим отравляющим веществом был таун. Дальнейшие исследование привели к разработке групп алкиловых эфиров фтофосфоновых кислот, среди которых наиболее токсичные оказались зарин и зоман. Фосфорорганические отравляющие вещества вызывают сокращение мышц, судороги. Сужение зрачков, затем смерть.
18 Иприт – это разновидность химического вещества боевого действия группы кожно- нарывных веществ, которые вызывают появление нарывов на коже и слизистых оболочках при контакте с ними. Иприт известен также как «горчичный газ».Иприт имеет иногда запах чеснока, лука или горчицы, а иногда не обладает никаким запахом. Он может существовать в форме испарений (газообразное состояние), маслянистой жидкости или твердого вещества. Иприт легко растворяется в органических растворителях. В природе в естественном состоянии не существует.
19 Получение Из этилена CH 2 =CH 2 и S 2 Cl 2 или SCl 2 : SCl C 2 H 4 (ClCH 2 CH 2 )2S
20 Михаил Михайлович Дубинин
21 Проводил исследования сорбции газов, паров и растворённых веществ твёрдыми пористыми телами. М.М.Дубинин – призванный авторитет по всем основным вопросам, связанных с противохимической защитой органов дыхания. С самого начала войны перед учёными была поставлена задача: разработать и организовать производство препаратов для борьбы с инфекционными заболеваниями, в первую очередь с сыпным тифом, переносчиками которого являются вши.
22 Мельников Николай Николаевич
23 Академик Александр Наумович Фрумкин Фрумкин член десяти зарубежных научных академий, лауреат Ленинской и трех Государственных премий, Герой социалистического труда, лауреат палладиевой медали Американского электрохимического общества, кавалер трех орденов Ленина, двух орденов трудового красного знамени и многих медалей СССР.
24 Для заполнения шаров водородом в военном деле использовался силиконовый способ, основанный на взаимодействии кремния с раствором гидроксида натрия. Si+2NaOH+H 2 O=Na 2 SiO 3 +2H 2
25 Производство взрывчатых веществ, качественных сталей, лёгких металлов, топлива – всё это разнообразные виды применения химии, не говоря уж о специальных формах химического оружия. В современной войне немецкая химия подарила миру пока одну «новинку» - это массовое применение возбуждающих и наркотических веществ, которые дают немецким солдатам перед тем, как послать их на верную смерть. Советские химики призывают учёных всего мира использовать свои знания для борьбы с фашизмом».
26 Хотелось, что бы мощь химической науки была направлена на благо мирной жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.