Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtverschool40.narod.ru
1 Выбор будущей професси и
3 Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
4 КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
5 Чем старше люди, тем больше разветвляются их жизненные пути, а параллельно этому меняются и жизненные ориентации. Те, кто хотел поступить и поступил в техникум или вуз, сначала кажутся удовлетворенными.
6 МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?
7 Но у тех, кто выбрал профессию не вполне продуманно, в дальнейшем часто возникают трудности: один не справляется с учебой, другой разочаровывается в специальности, третий сомневается в правильности выбора.
8 А МОЖЕТ Я СПОЮ КАК ПТИЦА ?
9 В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда, и многое другое.
10 ЧТО ВЫБРАТЬ ?…?
11 Проблема профпригодности по-прежнему остается актуальной в практическом отношении, так как известно, что многие ученики выбирают будущую профессию случайно, и отношение к ней меняется уже в процессе обучения.
12 ВРЕМЕНИ ВСЕ МЕНЬШЕ…
13 Понятно, что если такое отношение становится уже в годы обучения в соответствующем заведении отрицательным, то ни о какой продуктивной и качественной работе в соответствии с избранной специальности не может быть и речи.
14 А ЧТО ДАЛЬШЕ?
15 В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.
16 СТАТЬ ИСТОРИКОМ, ЮРИСТОМ ?
17 Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, рода занятий и работы.
18 ВОСПИТАТЕЛЕМ ?
19 Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.
20 А МОЖЕТ СПОРТСМЕНОМ?
21 Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека?
22 СУПЕРМОДЕЛЬЮ
23 Ученые -социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из- за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.
24 ПРОГРАММИСТОМ
25 Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства…
26 АСТРОНОМОМАСТРОНОМОМ
27 Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.
28 БИЛЬЯРДИСТОМ
29 Социально- экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем.
30 МОЖЕТ ФИЗИКОМ Я СТАНУ
31 А это значит, что каждому человеку надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю.
33 В нашем обществе профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека.
35 Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при обдумывании своего профессионального пути.
36 ДОРОГУ ТАЛАНТАМ !
37 Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся, их родителей, педагогов и психологов.
39 Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно. Проектированию подростком своих жизненных и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации способствовала школьная профориентационная работа.
41 Она Состояла из профильной ориентации в 9 классе и профессиональ - ной ориентации в классах.
42 учебно-производственного комбината, центра занятости населения, участие в предметных олимпиадах и научно – исследовательская работа, посещение элективных курсов по выбору и уроки технологии в школе.
44 Профориентационная работа позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в самоопределении в отношении будущей профессии.
46 какие профессии хотят приобрести наши выпускники ? и кем хотят видеть родители своих детей ?
47 НЕ ЖДИ, ЧТОБ ДОБРЫЙ ДЯДЯ ВСЕ СДЕЛАЛ ЗА ТЕБЯ. УМЕЙ С РАБОТОЙ ЛАДИТЬ, РАЗЛИЧНЫЙ ТРУД ЛЮБЯ.
48 Цель анкетирования – узнать выбор будущей профессии выпускников школы и их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в выборе будущей профессии.
50 Вывод: рассогласованности нет, что можно считать несомненным плюсом в нашей профориентационной работе.
52 Исследовательская работа « Проблема занятости населения города Ульяновска» заняла призовое место на конференции-фестивале творчества обучающихся «ЕХСЕLSIOR» на интернет сайте «ПОРТФОЛИО»
53 ТАК И ЗАРАБОТАЛ
54 Мы, взрослые, должны помочь нашим детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу?
55 ЗАСЛУЖИТЕ ПОХВАЛУ !
56 "Новое время новые профессии" Медиапленнер, криэйтор, бренд-менеджер, супервайзер, мерчендайзер, промоутер, менеджеры по рекламе имиджмейкер маркетолог арт-директор логистик ?
57 Как относятся к выбору родители?
58 Как удается совмещать успешную учебу с активной жизненной позицией?
59 Как родители оценивают способности учащихся к обучению?
60 Не страшен ли огромный конкурс?
61 Правда ли то, что родители готовы к обучению ребенка дальше и согласны с профессией, которую он выбрал?
62 Сможете ли Вы обеспечить обучение на коммерческой основе?
63 Многие старшеклассники думают, что при поступлении все решают деньги, а не знания.
64 Какова роль личных способностей ?
65 Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем сразу. Поэтому и приходится делать выбор.
66 Каждая профессия предъявляет свои специфические требования.
67 Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку для выполнения любого труда:
68 добросовестность, прилежность, организованность, инициативность,
69 умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость, внимание.
70 Интересы, склонности и способности человека тесно взаимосвязаны. Интерес возникает на основе познавательного влечения к деятельности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личную потребность - склонность.
71 « Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим»
72 Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить результат.
74 Главное при выборе профессии – это совет родителей ? Главное – личный интерес вашего ребенка ?
76 Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности.
77 «Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу»
78 А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди, которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.
80 Многие учащиеся выпускных классов находятся в постоянном поиске, не сидят на месте, интересуются новой информацией об учебных заведениях, узнают, где можно получить подготовку к выбранной профессии.
82 Ульяновский авиационный колледж, Ул ГТУ и УлГПУ, Академия тыла и транспорта, Ярмарка вакансий «КАРЬЕРА- 2009», краеведческий музей, доме- музей Гончарова, музей«СИМБИРСКАЯ ФОТОГРАФИЯ», «АВИАСТАР».
84 Сразу все не умеет делать никто. Нужно выбирать область приложения своих сил. Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая,
85 нужна людям, обществу, может быть доступной и посильной в будущем, может приносить удовлетворение, радость.
86 «нужно», «смогу», «хочу».
87 юристы, химики-технологи, менеджеры туризма и сервиса, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, автомеханики, педагоги и врачи.
88 «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».
89 Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт.
91 Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и плохими. Взрослые должны помочь построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный) проект профессионального старта.
93 В дальнейшем возникнут новые возможности и многие будут прокладывать свой жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески.
95 «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание».
96 КАК ЭТО РАБОТАЕТ ?
97 Сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику и родителю определиться в будущей жизни.
98 Желаю Вам успеха!
99 Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить» Кэтрин Уайтхорн
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.