Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемVladimir Levchenko
1 Состояние высших психических функций у детей 6-10 лет после черепно-мозговой травмы лёгкой степени тяжести Левченко В.В.
2 Черепно–мозговая травма - это повреждение механической энергией черепа и внутричерепного содержимого (головного мозга, мозговых оболочек, сосудов, черепных нервов).
3 Черепно-мозговые повреждения являются наиболее частыми среди всех видов травм (45%). Черепно-мозговые повреждения являются наиболее частыми среди всех видов травм (45%). Среди причин черепно-мозговых травм первые места занимают бытовой и дорожно-транспортный травматизм. Среди причин черепно-мозговых травм первые места занимают бытовой и дорожно-транспортный травматизм. Черепно-мозговая травма, как причина смерти, стоит на первом месте у людей в возрасте от 20 до 40 лет, поэтому проблема является не только медицинской, но и социальной. Черепно-мозговая травма, как причина смерти, стоит на первом месте у людей в возрасте от 20 до 40 лет, поэтому проблема является не только медицинской, но и социальной.
4 ПАТОГЕНЕЗ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ История вопроса Термин «сотрясение мозга» впервые приведен Гиппократом. И.Пти в 1774 г. выделил при черепно-мозговой травме три основные формы: сотрясение, ушиб и сдавление (commotio, contusio, compressio).
5 И.Пти выдвинул теорию «молекулярных колебаний». Он считал, что травма вызывает вибрацию нервных элементов, молекулярные изменения в клетках мозга, что и обусловливает нарушение его функции в целом. И.Пти выдвинул теорию «молекулярных колебаний». Он считал, что травма вызывает вибрацию нервных элементов, молекулярные изменения в клетках мозга, что и обусловливает нарушение его функции в целом.
6 E.Бергманн (1880) предполагал, что при травме мозга повреждающая сила концентрируется на стыке ствола и полушарий. E.Бергманн (1880) предполагал, что при травме мозга повреждающая сила концентрируется на стыке ствола и полушарий. Головной мозг он сравнивал с грибом, у которого при травме смещается массивная шляпка (большие полушария мозга), а тонкая ножка (продолговатый мозг) подвергается сгибанию и перекручиванию. Головной мозг он сравнивал с грибом, у которого при травме смещается массивная шляпка (большие полушария мозга), а тонкая ножка (продолговатый мозг) подвергается сгибанию и перекручиванию.
7 Современные представления 1. Теория градиента давления При травме мозг приобретает ускорение, что приводит к возникновению высокого давления на стороне удара. На противоположном полюсе возникает низкое (отрицательное) давление.
8 В мозговой ткани, расположенной в зоне отрицательного давления, образуются полости и газовые пузыри различной величины (кавитация). В мозговой ткани, расположенной в зоне отрицательного давления, образуются полости и газовые пузыри различной величины (кавитация). Отрицательное давление длится очень короткое время (в пределах миллисекунды), газовые пузыри разрываются, что приводит к повреждению капилляров и ткани мозга. Отрицательное давление длится очень короткое время (в пределах миллисекунды), газовые пузыри разрываются, что приводит к повреждению капилляров и ткани мозга.
9 Открытую черепно-мозговую травму составляют повреждения, при которых имеются ранения мягких тканей головы, включая апоневроз. Открытую черепно-мозговую травму составляют повреждения, при которых имеются ранения мягких тканей головы, включая апоневроз. Переломы основания черепа, сопровождающиеся истечением ликвора из носа или уха, свидетельствуют о нарушении герметичности черепной коробки и также относятся к открытым повреждениям. Переломы основания черепа, сопровождающиеся истечением ликвора из носа или уха, свидетельствуют о нарушении герметичности черепной коробки и также относятся к открытым повреждениям.
10 В Российской Федерации используется классификация закрытой черепно- мозговой травмы, согласно которой выделяются следующие формы: 1) сотрясение головного мозга; 2) ушиб головного мозга легкой, средней и тяжелой степеней; 3) диффузное аксональное повреждение мозга; 4) сдавление головного мозга на фоне ушиба и без сопутствующего ушиба.
11 Сотрясение головного мозга (commotio cerebri) - наиболее легкий и самый частый вид закрытой черепно-мозговой травмы. Больные с сотрясением головного мозга составляют 75-80% всех госпитализированных. Сотрясение головного мозга (commotio cerebri) - наиболее легкий и самый частый вид закрытой черепно-мозговой травмы. Больные с сотрясением головного мозга составляют 75-80% всех госпитализированных.
12 По данным электронной микроскопии этот вид травмы характеризуется только незначительными изменениями клеточных мембран и межклеточных контактов нервных клеток. По данным электронной микроскопии этот вид травмы характеризуется только незначительными изменениями клеточных мембран и межклеточных контактов нервных клеток. Сотрясение головного мозга не делится на степени и является функциональным, обратимым повреждением нервной системы. Сотрясение головного мозга не делится на степени и является функциональным, обратимым повреждением нервной системы.
13 Ушибы головного мозга легкой степени Очаговая симптоматика обусловлена поражением корковых отделов одного полушария головного мозга. Очаговая симптоматика обусловлена поражением корковых отделов одного полушария головного мозга. Отмечаются легкие двигательные нарушения в виде асимметрии рефлексов, патологических стопных знаков с одной стороны. Отмечаются легкие двигательные нарушения в виде асимметрии рефлексов, патологических стопных знаков с одной стороны.
14 ЧМТ лёгкой степени тяжести - наиболее популярный диагноз в детской травматологии ЧМТ лёгкой степени тяжести - наиболее популярный диагноз в детской травматологии
15 Цель исследования: изучение особенностей высших психических функций у детей 6-10 лет после ЧМТ лёгкой степени тяжести
16 Исследование проводилось на базе ГКБ им. С.П. Боткина. Первичное обследование – в острый период (3-5 дней после травмы), повторное – через месяц и полгода.
17 Экспериментальная группа: 26 человек (из них 11 прошли повторное обследование через месяц, 8 – через полгода)
18 Контрольная группа: 25 человек (13 обследованы через месяц, 12 – через полгода)
19 Для проведения исследования использовался метод синдромного анализа и методики, направленные на изучение различных компонентов ВПФ (А.Р. Лурия)
20 Контрольная выборка продемонстрировала достаточно высокие результаты. Наиболее успешно дети справились с заданиями на гнозис, память и мышление.
21 В сфере зрительно- пространственных отношений при срисовывании фигуры Рея многие испытуемые допускали ошибки
22 Одной из наиболее сложных проб оказалась проба на узнавание незавершённых изображений
23 В результате исследования было выявлено, что у детей младшего школьного возраста после ЧМТ лёгкой степени тяжести основополагающим нарушением является нарушение стволово- диэнцефальных структур
24 Без должной нейропсихологической коррекции негативные симптомы могут проявиться в последующем
25 Важно: проводить качественное нейропсихологическое наблюдение состояния ребёнка в динамике и информировать родителей о вероятной необходимости дополнительных мероприятий по корректировке нарушений.
26 СПАСИБО за ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.