Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Семевская
1 Краткое руководство к действию
2 Цель учебного проекта Развитие различных ключевых компетенций учащихся. Задачи учебного проекта Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; Развивать общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные. Формировать навык практического применения знаний в реальной деятельности; Развивать познавательный интерес учащихся.
3 Что такое проект? Проблема, которую нужно решить в ходе проекта; Планирование действий по разрешению проблемы; Поиск, осмысление и обработка информации для создания конечного продукта; Выход проекта – это средство (продукт), которое разработали участники проекта для решения поставленной проблемы; Презентация проекта на завершающем этапе. 5 "П" ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
4 ИТАК, выполнить проект – это значит решить проблему, для чего применить необходимые знания и умения из различных областей жизни, получив реальный и ощутимый результат.
5 Какие бывают проекты? Обычно их классифицируют: ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Практико-ориентированный (продукт – учебное пособие, пакет рекомендаций...) Исследовательский (продукт – выдвижение гипотезы и ее дальнейшая проверка) Исследовательский (продукт – выдвижение гипотезы и ее дальнейшая проверка) Информационный (продукт –публикация информации о каком-то объекте или явлении, создание какой-либо информационной среды) Информационный (продукт –публикация информации о каком-то объекте или явлении, создание какой-либо информационной среды) Творческий (продукт – альманах, театрализация, игра) Творческий (продукт – альманах, театрализация, игра) Ролевой (продукт – результат остается открытым до самого окончания) Ролевой (продукт – результат остается открытым до самого окончания)
6 ПО КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ Монопроект в рамках одного предмета или одной области знаний, в ходе классно-урочной деятельности Межпредметные выполняются во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в разных областях знаний ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Минипроект в рамках одного урока Краткосрочные проекты в рамках 4 – 6 уроков Недельные проекты в рамках 30 – 40 часов Годичные проекты в рамках ученических научных обществ Внутриклассные, внутришкольные, региональные, межрегиональные, международные
7 Формы продуктов проектной деятельности Web – сайт Видеофильм Видеоклип Выставка Газета Журнал Игра Карта Стенд Экскурсия Частотный словарь молодежного сленга Мультимедийный продукт Оформление кабинета Письмо в... Праздник Публикация Справочник Сравнительно – сопоставительный анализ Учебное пособие Презентация проекта
8 Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация видеофильма Диалог персонажей Защита на ученом совете Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций... Инсценировка Научная конференция Научный доклад Отчет Пресс-конференция Реклама Спектакль Телепередача Путешествие
9 Паспорт проектной работы (описание проекта) Название проекта Руководитель проекта Консультант(ы) проекта Учебный предмет в рамках которого проводится работа по проекту Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Возраст учащихся Состав проектной группы Тип проекта Заказчик проекта Цель проекта (практическая и педагогическая) Задачи проекта (акцент на развивающих) Вопросы проекта (на которые предстоит ответить в ходе выполнения) Оборудование Аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание) Предполагаемый продукт Этапы работы (форма, продолжительность, место и содержание работы, выход этапа) Распределение ролей в проектной группе
10 Оформление проектной папки (портфолио) Задача папки на защите – показать ход работы проектной группы. В состав портфолио входят: Паспорт Планы выполнения Промежуточные отчеты Вся собранная информация Результаты исследований и анализа Записи идей, гипотез, решений Краткое описание проблем, с которыми приходится сталкиваться Эскизы, чертежи, наброски продукта Материалы к презентации.
11 Роли, которые предстоит "прожить" учителю в проекте Энтузиаст – повышает мотивацию учащихся Специалист – обладает знаниями и умениями в нескольких областях Консультант – организатор доступа к ресурсам и другим специалистам Руководитель – в вопросах планирования времени Координатор – всего группового процесса Тот, кто организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей Эксперт – дает четкий анализ результатов выполненного проекта
12 Этапы работы методом проектов 1-й этап – погружение в проект 2-й этап – организация деятельности 3-й этап – осуществление деятельности 4-й этап – презентация результатов
13 Наработанные проекты Краткосрочный межпредметный практико – ориентированный творческий проект Тема: «Создание мультимедийного сюжета. Работа в Лого Мирах» Учебные предметы: информатика, английский язык. Участники: учащиеся 6 класса. Продолжительность:4 урока, внеурочная деятельность. Цель: учащимся предстояло создать мультфильм в программе Логомиры и озвучить его на английском языке. Продукт: короткометражный мультфильм на английском языке «The Farmer». Руководитель: Авилова С.В., учитель информатики. Руководитель-консультант: Белова Н.В., учитель английского языка.
14 Ход проекта Изучая на уроках информатики тему «Среда программирования Лого Миры» было предложено учащимся создать мультфильм и озвучить его на английском языке. Была сформирована группа из двух человек. Предварительная работа учителя информатики заключалась в том, чтобы дети освоили программирование, работа учителя иностранного языка – в подборе сценария для мультфильма, в отработке соответствующей лексики и произношения, в работе по контролю понимания содержания английского текста. Ребята подробно проработали тему: «Создание мультипликационного сюжета в среде программирования в Лого Мирах», написали доклад о создателе программирования С.Пейперте, создали и озвучили на английском языке мультфильм, подготовили папку по содержанию проекта.
15 Презентация Презентация происходила на школьной конференции исследовательских работ. Учащиеся рассказали о ходе работы над проектом, об истории создания программирования, о системе работы в среде Лого Миры. Используя мультимедийный проектор, продемонстрировали мультфильм, который станет одним из первых предметов в школьной медиатеке.
16 Творческий мини - проект Тема: «How can you help the environment?» Учебный предмет: английский язык. Участники: учащиеся 7 класса. Продолжительность: 1 урок, внеурочная деятельность. Цели:1) совершенствование речевых навыков учащихся по теме. 2)воспитание бережного отношения к природе, осознание своей личной роли в сохранении окружающего мира. Продукт: стенд на английском языке. Руководитель: Белова Н.В., учитель английского языка.
17 Ход проекта Данный урок предназначен в учебнике английского языка «Happy English.RU» авторов Кауфман для выполнения мини-проекта и является заключительным в серии уроков по теме «Nothing is forever», в ходе которых учащиеся знакомились с проблемами экологии и способами защиты окружающей среды. Внимание уделялось тому, что может сделать рядовой человек для улучшения экологической обстановки. Знакомились с лексикой по теме «Загрязнение окружающей среды», употребляли ее при чтении и в устной речи в рамках речевой ситуации «Защитим природу». Предварительная работа учителя заключалась в подготовке изображения дерева на листе ватмана, к которому учащиеся будут прикреплять свои листочки с обещаниями. Учащиеся нарисовали на бумаге листья деревьев, вырезали их, написали на них обещания, как они будут себя вести в природе, в туристических походах, чтобы сохранить окружающий мир. В конце урока собрали все листочки и разместили их на большом зеленом дереве на стенде в кабинете английского языка.
18 Презентация проекта Презентация состоялась во время экологической недели в школе в рамках общешкольного проекта «Говорящий забор». «Забор» 7 класса «говорил» на английском языке. Позже он был использован для оформления кабинета английского языка.
19 Мини проект "Создание презентации" Запустите программу PowerPoint дважды нажав на ярлык. Справа, в Области задач выберите пункт Дизайн слайда – Шаблоны оформления. Выберите понравившийся Вам шаблон, подведите указатель мыши и нажмите на левую кнопку мыши.
20 Создание презентации Вернитесь в Область задач и следующим шагом выберите пункт Разметка слайда. Выберите нужный макет, нажав на него мышью. С помощью клавиатуры напечатайте заголовок и подзаголовок слайда. Дальше необходимо вставить новый слайд, для этого надо выполнить следующую команду ВСТАВКА – СОЗДАТЬ СЛАЙД или нажать комбинацию клавиш CTRL+M.
21 Создание презентации Для нового слайда выберите нужную разметку, внесите всю необходимую информацию. Если необходимо вставить фото или картинку, необходимо использовать слайд нужной разметки, или выполнить команду ВСТАВКА – РИСУНОК – ИЗ ФАЙЛА, в папке выберите фото и нажмите кнопку ВСТАВИТЬ.
22 Создание презентации Все остальные слайды создаются аналогичным образом. Для настройки анимации при смене слайдов надо выполнить команду ПОКАЗ СЛАЙДОВ - СМЕНА СЛАЙДОВ. В диалоговом окне выбрать понравившийся эффект и нужные параметры: скорость, звук, смена слайдов. Нажать кнопку ПРИМЕНИТЬ КО ВСЕМ СЛАЙДАМ. Чтобы просмотреть созданную презентацию нужно нажать функциональную клавишу F5, или команду ПОКАЗ СЛАЙДОВ - НАЧАТЬ ПОКАЗ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.