Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Федотов
1 Ремонт и восстановление водяного насоса Зил 131 Выполнил студент группы бДОКМ-31 Федотов Сергей
2 Водяной Насос Водяной насос автомобиля, или, как его еще называют, помпа, является одним из ключевых элементов жидкостной системы охлаждения любой современной машины. Его основная функция – это циркуляция охлаждающей жидкости во всей системе охлаждения. В итоге, после прохождения по кругу температура жидкости снижается, что восстанавливает ее способности охлаждать другие детали.
3 Принцип работы водяного насоса автомобиля таков 1. При заведенном моторе антифриз, охлажденный в радиаторе, поступает к насосу, точнее к центру крыльчатки. В итоге пространство между лопастями последней полностью заполняется антифризом. 2. За счет влияния центробежной силы крыльчатка отбрасывает антифриз в сторону. Он через специальное отверстие уходит в рубашку охлаждения силового агрегата. Таким образом, и обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.
4 Стоит отметить, что для исключения подтеканий антифриза между корпусом помпы и блоком цилиндров мотора устанавливается специальная картонная прокладка. Напоследок отметим, что вентилятор, который зачастую располагается на шкиве помпы и приводится в действие вместе с ней, изготавливается из пластика или листовой стали. Чтобы снизить шумность его работы лопасти располагают Х-образно под углами 110 и 70 градусов. С целью снижения мощности, которая необходима, чтобы приводить в движение вентилятор, используют узлы с электромагнитной муфтой. Последняя способна отключать привод вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости снижается до градусов. Таким образом, муфта оптимизирует работу системы охлаждения, попутно снижая шумность работы агрегата.
5 Разборку водяного насоса рекомендуется вести в следующем порядке. Отвернуть болты крепления насадка и снять насадок с прокладкой. Вывернуть из корпуса масленку. Отвернуть болты крепле ния крышки насоса и снять крышку с прокладкой. Расшплинтовать гайку крепления шкива и отвернуть ее, придерживая валик воротком за крыльчатку. На рис. 1, а показано, как удержать валик от проворачивания. Снять шкив вала насоса под прессом или при помощи съемника 20П-7968 с насадкой 20К-97-1 (рис.1, б). Отвернуть крышку водяного насоса.
6 Снять пассатижами замочное кольцо под шипника (рис.2, а). Снять конусную втулку (рис. 2, б) и шпонку.
7 Выпрессовать вали к водяного насоса в сборе с крыльчаткой и уплотнителем (рис. 3, а). Выпрессовать подшипники из корпуса насоса (рис. 3, б) под прессом и вынуть вода- сбрасывающую шайбу.
8 Для разборки уплотнителя с крыльчаткой надо снять с валика пружинное кольцо водасбрасывающей шайбы и замочное кольцо уплотнителя, затем снять текстолитовую упорную шайбу, резиновую манжету (сальник), прижимную обойму манжеты, прижимную пружину и опорную обойму манжеты. При замене крыльчатки выбить штифт крепления крыльчатки и спрессовать ее с валика. При износе подшипников и деталей узла уплотнения (упорной шайбы и манжеты) их заменяют новыми. Упорную шайбу изготовляют из графитизированного текстолита. При замене деталей узла уплотнения надо снять крышку насоса, выпрессовать из корпуса вал в сборе с крыль чаткой и сальником, заменить изношенные детали узла уплотнения и собрать насос.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.