Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkarpovka-gorodishe.narod.ru
1 «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»
2 Самообразование человека «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» А. Дистервег
3 Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
4 Определение самообразования Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.» Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков … то речь идет о самообразовании.
5 Что нас ждет? Накануне Международного дня учителя ЮНЕСКО был опубликован неутешительный прогноз: в ближайшие 10 лет по всему миру не будет хватать 18 миллионов учителей начальной школы. А сколько их не хватит для других классов и по другим предметам? В докладе ЮHЕСКО сообщается, что в последние годы с проблемой нехватки учителей столкнулся ряд промышленно развитых стран, в том числе Ирландия, Испания и США. Только в период с 1992 по 2002 год число учителей в США сократилось на 550 тысяч, то есть на 16 процентов. Американских педагогов не устраивают условия работы и заработная плата. Сегодня в России насчитывается 325 тысяч учителей начальных классов, в Украине - 99,5 тысячи, в Беларуси - 26,2 тысячи, в Молдове - чуть больше 10 тысяч и Азербайджане - 42 тысячи. К 2015 году в России их останется 274 тысячи, Украине - 82 тысячи, Беларуси- 23 тысячи, Молдове - 8,6 тысячи и Азербайджане - 34,9 тысячи. Hо эксперты ЮHЕСКО считают, что прогнозируемые сокращения числа учителей в этих государствах не страшны. Ведь в период с 2000 по 2005 гг. число учеников начальных классов в странах СHГ ежегодно сокращалось на три процента. К 2015 году в силу демографических изменений многие школы в этих государствах будут пусты. Эксперты ЮHЕСКО утверждают, что сокращение учеников в странах СHГ привело к сокращению учительской нагрузки и, как следствие, заработной платы. Об этом сообщает Центр новостей ООH.
6 Предлагаем дискуссию: Самообразование – это неотъемлемая часть должностных обязанностей учителя. или это инициатива учителя, для проявления которой требуются особые условия? Нужно ли заниматься самообразованием?
7 Суть процесса самообразования В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать? Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Поездки и путешествия В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако могут способствовать и тому и другому одновременно.
8 Самообразование учителя Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
9 Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
10 Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др. Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно. Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать???
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.