Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарья Свербеева
1 Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Сказка в гости нас зовёт» Автор: Воспитатель Гавришко Наталья Михайловна Место выполнения работы: г. Сургут МБОУ НШ «Прогимназия» 2015 г.
2 Тема: «Сказка в гости нас зовёт» Воспитатель: Гавришко Н.М.
3 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, аппликация) «Развитие речи и чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Здоровье», «Безопасность» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная. Цели: Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять в счете одного до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Закреплять представление о порядковом счёте. Учить различать геометрические фигуры. Уточнить представления о частях суток, о цвете. Закреплять параметры величины: узкий – широкий, длинный – короткий. Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. Развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память. Планируемые результаты: Имеет элементарное представление о порядковом счёте до 5, о геометрических фигурах, частях суток, ориентируется в пространстве, высказывает свою точку зрения. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, с интересом участвует в подвижных играх, проявляет положительные эмоции (радость, интерес). Материал: Демонстрационный: Теремок с набором зверей. Деревья – ёлочка, березка, рябина. Цифры один, два, три, четыре, пять. Кочки – геометрические фигуры круг Карточки с изображением геометрических фигур: овал, квадрат, треугольник. Флажки красный, желтый, зеленый. Картинки с изображением частей суток. Полоски бумаги: зеленая - короткая, широкая, желтая – длинная, узкая. Раздаточный: Набор геометрических фигур.
5 Как по полю, полю Мышка бежала, Теремок увидала (достаю игрушечную мышь). К теремку дорожка ведет, а вдоль неё растут деревья, и чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание. Задание 1 «Назови правильно» Мышка спрашивает у детей -Что растёт слева от ёлки? (Дети: Берёза) -Что растёт справа от ёлки? (Дети: Рябина) -Что растёт справа от берёзы? (Дети: Ёлка) -Что растёт посередине? (Дети: - Ёлка) -Сколько деревьев растёт? (дети: 3) Говорю детям: Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке в теремок. (Ставлю мышку в теремок). Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.
6 Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (достаю лягушку) Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Будьте внимательны, на кочках есть номера. Прыгать начинаем с первой кочки. На какую кочку перепрыгнем дальше? -Дети: на вторую,затем на третью, на четвёртую, на пятую. Скачут, скачут по опушке Наши дети и лягушка. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. Дети в правильно последовательности перепрыгивают с «кочки» (цифры от 1 до 5) «кочку в правильной последовательности. Проговаривая порядковые номера кочек.
7 Говорю детям: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать? (На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур). Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы). Молодцы ребята, с заданием справились, теперь лягушка может бежать по дорожке в теремок Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку). И вы не скучайте, Зверей сосчитайте (2). Найдите цифру 2, покажите ее.
8 -Зайка, зайка не зевай, С детворою поиграй. Давайте попрыгаем с зайкой. (Дети выполняют движения в соответствии с музыкальным сопровождением) Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок. Молодцы, хорошо поиграли вместе с зайкой. (поселяем зайца в теремок). Сколько зверей в теремке живет? (3) Найдите цифру 3. Покажите ее.
9 Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса. (достаю лису) Что за чудо теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья. Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало?». Она приготовила для игры флажки разных цветов. -Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется) Пустили и Лисичку в теремок жить (поселяем лисичку в теремок). Сколько зверюшек в теремке живет? (4) Покажите цифру 4.
10 Это время нам дано Для веселого кино, Для катанья на коне И у папы на спине. В небесах луна плывет, Мама ужинать зовет. - Когда это бывает? - (Дети: Вечером) Появляется Волк. Волк: На собаку я похож, Что ни зуб – то острый нож Бегу, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Кто, я? (Отвечают дети: ВОЛК). Воспитатель: -Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Волк: Какое мне нужно выполнить задание? Теремок: Поиграй с ребятами в игру «Когда это бывает? » Из теремка появляется конверт, волк распечатывает. Достает карточки, с изображением частей суток, крепит на мольберте. Волк: Друзья, вы мне поможете? (Ответ детей). - Это время нам знакомо Это время – для подъема. На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись, Чистым завтракать садись. -Когда это бывает? -(Ответ детей: Утро). Это время - для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа, Прекращается игра. Просят Ванечки и Маши: - Дайте нам побольше каши! -Когда это бывает? -(Дети: Днём) Молодцы ребята, и с этим заданием справились, теперь Волк может поселиться в теремке. Сколько зверей в теремке живет? (5). Покажите цифру 5.
11 А по лесу уж Медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет. Хочет Мишка к теремку подойти, Да болото у него на пути. А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог) Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого). Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная) А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая) Подошел Медведь к теремку. -Сколько зверей живёт в теремке? (5). Пришёл ещё один, сколько стало? (6) Вот какой цифрой обозначаем это количество (6). Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты). (После этого, вместе с детьми, решаем построить большой теремок во второй половине дня).
12 Скажите, в какой сказке мы побывали? Перечислите всех героев сказки. Понравилась вам сказка? (ответы детей) Что понравилось? Что мы делали вместе с героями сказки «Теремок»? Вспомните, кто сегодня из вас давал правильные ответы? Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.