Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Ртищев
1 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна
2 ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
3 1. Принцип гуманизма как основополагающий. 2. Принцип природосообразности и индивидуализации. 3. Принцип развития. 4. Принцип индивидуального подхода в создании специальных условий для деятельности и общения с ребенком. 5. Принцип взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
4 Задачи: Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению. Оказывать консультативную и практическую помощь педагогам в организации работы в адаптационный период. Оказывать консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
5 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
6 Работа с детьми. 1. Первичная диагностика с целью определения сильных и слабых сторон развития ребенка, факторов дезадаптации, адаптационных возможностей. 2. Определение прогноза течения адаптации. 3. Участие в составлении графика поступления детей в группу. 4. Разработка мер психолого-педагогической поддержки детей в период адаптации на основе выявленных индивидуальных особенностей. 4. Составление психологического заключения по итогам первого этапа.
7 Работа с родителями. 1. Психологическое просвещение: - выступление на родительском собрании на тему «Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»; - создание информационной папки «Адаптация к ДОУ: советы психолога» ; - создание памятки «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад». 2. Анкетирование с целью составления психологического портрета ребенка, выявление факторов риска дезадаптации. Индивидуальная консультация детско-родительской пары.
8 Работа с педагогами. 1. Психологическое просвещение: - консультация для воспитателей «Психологическая характеристика процесса - адаптации и степень адаптации детей к условиям ДОУ» - работа с новинками литературы; - информационный обмен.
9 Работа с детьми. 1. Систематические наблюдения за поведением детей в ходе адаптационного процесса. 2. Осуществление текущей диагностики хода адаптационного процесса: заполнение адаптационных листов. 3. Конкретизация группы адаптации ребенка. 4. Корректировка мер психолого-педагогического сопровождения. 5. Разнообразная индивидуальная совместная деятельность с детьми «группы риска» с целью торможения негативных эмоциональных состояний, формирования чувства доверия к новым взрослым и сверстникам. 6. Реализация системы групповых адаптационных игр, направленных на снятие эмоционального напряжения, формирование благоприятного психологического климата в адаптационных группах.
10 Работа с родителями. 1. Индивидуальное консультирование по запросы или инициативе психолога. 2. Подготовка рекомендаций, предложений, пожеланий. 3. Психологическое просвещение: - выступления на родительских собраниях в группах на тему «Анализ процесса адаптации детей к условиям ДОУ»; - стендовая информация в уголках групп на интернет-сайте ДОУ; - подбор и распространение специальной психолого- педагогической литературы.
11 Работа с педагогами. 1. Консультирование по текущим вопросам хода адаптационного процесса. 2. Совместная оценка ситуации. 3. Помощь в осуществлении индивидуального подхода к детям. 4. Рефлексия собственной деятельности, контроль за выполнением рекомендаций, прогноз результатов.
12 Работа с детьми. 1. Наблюдение за эмоциональным состоянием детей, их включенности в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. 2. Анализ течения процесса адаптации детей ДОУ (данные «Листов адаптации») с целью принятия решения о завершении адаптационного процесса. 3. Анализ причин эмоционального неблагополучия и затруднений вхождения в воспитательно- образовательный процесс дошкольного учреждения отдельных детей. 4. Разработка мер индивидуальной помощи дезадаптированным детям.
13 Работа с родителями. Индивидуальные консультации для родителей детей с признаками дезадаптации к ДОУ. Работа с педагогами. 1. Составление аналитической справки по результатам адаптационного процесса. 2. Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума с целью: а) системного анализа причин эмоционального неблагополучия и затруднений вхождения в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения отдельных воспитанников; б) координации действий специалистов по оказанию мер психолого-педагогического поддержки дезадаптированным детям; в) коллективной разработки программ психолого-педагогического сопровождения дезадаптированных детей; г) анализа выявленных психолого-педагогических затруднений в деятельности педагогов и определения путей их преодоления.
14 Первичная диагностика: - анкетирование родителей; - наблюдения; - беседы с родителями. Текущая диагностика: - наблюдения за ребенком во время пребывания в ДОУ. Итоговая диагностика: - наблюдения.
15 Оценка эффективности технологии уч. г уч. г уч.г.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.