Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнжела Байкова
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гвоздева П.М.
2 2 / 13 Качественно новые черты: *Формирование личности ребенка *Формирование деятельности ребенка
3 Ведущий вид деятельности – игра. *Начинают формироваться игры с правилами. *Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. *Ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. *В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
4 Восприятие и воображение. *Ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования; *Восприятие отражает окружающую действительность; *Усваивает сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. предметов; *Преобладает воссоздающее воображение; * Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор; *Характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного; *Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
5 Мышление. *Преобладающая форма мышления – наглядно- образное. *Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). *В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
6 Память и внимание. *Память непроизвольная, характеризуется образностью; *Преобладает узнавание, а не запоминание; *Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено; *Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго; *Внимание ребенок не способен длительное время удерживать на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
7 Эмоции. *Резкие перепады настроения; *Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта; *Оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; *Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
8 Речь. *Высокая речевая активность; *Значительно увеличивается запас слов; *Словарь содержит все части речи; *Появляются элементарные виды суждений об окружающем.
9 Поведение и общение. *Поведение ребенка еще ситуативно; *Начинает развиваться самооценка, с ориентацией на оценку родителей и других взрослых; *Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками; *Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами; *Могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения; *Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
10 Задачи развития и воспитания: 1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены; 2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности; 3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению; 4. Обогащение опыта самопознания дошкольников; 5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества
11 «Кризис трех лет» К трем годам у ребенка формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, у него складывается определенное отношение к себе. Ребенок начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремится настоять на своем требовании.
12 Основные симптомы кризиса *Негативизм *Упрямство *Строптивость *Своеволие *Протест-бунт *Симптом обесценивании *Деспотизм
13 Как поддержать ребенка? Позвольте малышу быть самостоятельным Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь одной линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек Любите ребенка Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка Как поддержать ребенка? *Позвольте малышу быть самостоятельным; *Расширьте права и обязанности ребенка; *Придерживайтесь одной линии воспитания в семье; *Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку; *Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек; *Любите ребенка; * Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка.
14 «Любите детей такими, какие они есть!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.