Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлёна Львова
1 Образовательная среда для слабовидящих детей. Что надо знать учителю.
2 LOGO Образовательная развивающая среда в начальной школе Среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно, является одним из основных условий здоровьесбережения
3 Возрастные и индивидуальные особенности детей Особенности УМК или образовательных программ Особенности географического расположения населенного пункта При этом важно учитывать:
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ» ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях. Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.
5 Причины зрительных нарушений Врожденная патология Приобретенная патология Генетические факторы : наследственная передача некоторых дефектов зрения: микрофтальм – уменьшение размера одного или обоих глаз и значительное понижение зрения; анофтальм – врожденное безглазые. катаракта – помутнение хрусталика; астигматизм – аномалии рефракции, т.е. преломляющей способности глаза; нарушение обмена веществ (при фенилкетонурии); воздействие на плод инфекций. Осложнения детских инфекций: корь, скарлатина, дифтерия; осложнения общих инфекций: сифилиса, оспы, туберкулеза глаз; глаукома (заболевание, связанное с повышением внутриглазного давления и изменениями в тканях глаза); внутричерепные и внутриглазные кровоизлияния; травмы головы; атрофия зрительного нерва, сетчатки (нарушение питания, гибель клеток); нейроинфекции – менингит, энцефалит. Органические нарушения
6 Причины зрительных нарушений Функциональные нарушения НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ; ЧРЕЗМЕРНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ – ДЛИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ КНИГ, ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА, РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ; НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ С КНИГОЙ: ЧТЕНИЕ ЛЕЖА, В ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАНСПОРТЕ, ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ
7 КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СЛЕПЫЕДЕТИ(НЕЗРЯЧИЕ) Дети с полным отсутствием зрительных ощущений, сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (с максимальной остротой зрения 0,04 на лучше видящем глазу с применением очков). Слепота – двусторонняя неизлечимая потеря зрения. СЛАБО ВИДЯЩИЕ ДЕТИ Составляют относительно большую группу. К ним относятся дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4, а также с другими нарушениями: сужение поля зрения, патология цветоощущения, косоглазие.
8 СЛЕПЫЕ (НЕЗРЯЧИЕ) ДЕТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СЛЕПОРОЖДЕННЫЕ (отсутствуют зрительные представления) ОСЛЕПШИЕ (зрительные представления остались в их памяти) Чем позже ребенок потерял зрение, тем легче ребенок вспоминает образ предмета (явления) по словесному описанию.
9 СЛЕПОТА АБСОЛЮТНАЯ ( ТОТАЛЬНАЯ ) отсутствует светоощущение и цветоразличие. ПРАКТИЧЕСКАЯ сохраняется светоощущение или остаточное зрение, позволяющее различать контуры, силуэты предметов непосредственно перед глазами. Большинство слепых имеют остаточное зрение.
10 СЛАБО ВИДЯЩИЕ ДЕТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 дети с нарушением поля зрения дети с патологией цветоощущения, косоглазием
11 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ОГРАНИЧЕНИЕ В ОБЩЕНИИ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ ТРУДНОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОПРИЯТИЯ, ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКАЖЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
12 ОБУЧЕНИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ОПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОПОРА НА ОСТАТОЧНОЕЗРЕНИЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ: ОСТАТОЧНОЕЗРЕНИЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ:
13 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ШКОЛА IV ВИДА Увеличение срока обучения Используются специальные оптические средства для фронтального обучения : эпи - и диапроекторы Обучение по специальным учебным пособиям с крупным шрифтом В помещениях создается повышенная освещенность Обучение проводит тифлопедагог Используются специальные оптические индивидуальные средства : очки телескопические и гиперокулярные, лупы – ручные, стационарные
14 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Педагог должен соблюдать следующие правила: Следить за ношением очков Посадить ребенка за первую парту Соблюдать режим зрительной работы: мин. непрерывного чтения или письма - перерыв Чередовать виды деятельности, проводить гимнастику для глаз, оптимально использовать наглядность, следить за нормами освещённости Осуществлять тесную связь с родителями и медработником
15 ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.