Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемver-rimc.ucoz.ru
1 Воспитательный аспект современного урока
2 Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества Опирающийся на внутреннюю мотивацию Формирующий ключевые компетенции
3 Воспитание Процесс воздействия ( трансляция навыков, знаний, ценностей) Отсутствие выбора Идеологизация Процесс взаимодействия ( S-S отношения ) Возможность выбора действия Возможность рефлексии Толерантность
4 Цель воспитания сегодня социализация и жизненная адаптация развитие коммуникативных возможностей воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию формирование гражданской позиции, любви и уважения к ценностям отечественной культуры
5 Идея субъектности – ученик как автор своей учебной деятельности Сегодня от выпускника школы ожидают не только умения адаптироваться к реальности, но и создавать новые цели, новые средства, новые возможности осуществления собственных замыслов, то есть быть автором своей жизни и деятельности
6 Субъектность Персональность Осмысленность и осознанность действий учащихся на уроке Наличие ценностно-смыслового равенства учителя и учащихся
7 Персональность Субъект, автор – это всегда персона, имеющая собственное имя и не скрывающая его Анонимность – это всегда уход от авторства, от персональной ответственности
8 Осмысленность и осознанность действий учащихся Ученик самостоятельно ставит цель, знает, что и как ему надлежит делать, чтобы достичь намеченной цели
9 Логика движения в усвоении учебного материала Работа с отношением учащихся к тому, что предстоит сделать или изучить Работа сознания: построение плана действий, поиск необходимых знаний, средств и инструментов для реализации Собственно деятельность
10 Ценностно-смысловое равенство учителя и ученика Сотрудничество, партнёрство учителя и ученика Идея взаимодействия (мы)
11 Идея мотивированности обучения
12 В поисках способов разрешения проблемы мотивации можно идти 2 путями: Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизировать (перегрузка, психологический дискомфорт, отсутствие внимания, монотонность, однообразие учебного действия, неочевидность результата) Максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся (интересность учебного материала, психологический комфорт, разнообразие действий, конкретность и очевидность конечного результата)
13 Перегрузки Интегративный подход к образованию Формирование единого образовательного пространства школы
14 Оценочные действия Ситуация успеха для каждого ученика Техника положительной обратной связи (+ - +)
15 Вся история педагогики – это существование двух основных подходов к воспитанию и обучению Внешние требования к человеку Внутренняя саморегуляция учащихся, требования, которые человек предъявляет себе сам, в процессе активизации развития своих потенциальных возможностей
16 Содержание Внешне мотивированная деятельность (стимулирование) Предметная, инструментальная деятельность Учитель – субъект, контролёр, ученик – объект Внешнее стимулирование (призы, награды, баллы и др.) Внутренне мотивированная деятельность (мотивирование) Разнообразные процессы САМО: познания, определения, контроль, анализ; деятельность по самореализации, само- развитию, самоактуализации, творчество, поддержка чувства самоуважения
17 Основная проблема состоит в том, что внешне и внутренне мотивированная деятельность – антагонисты, т.е. внешняя мотивация снижает внутреннюю. Необходимо обеспечить переход на внутренне мотивированную деятельность обучающихся, по возможности минимизировать приемы и методы работы, обеспечивающие внешнюю стимуляцию.
18 Идея активизации учащихся Реактивная активность Инициативная активность Выбор
19 Цель урока Содержание Средства и способы выполнения задания
20 Виды активизации Произвольная,внутренняя активизация, мотивирование, смыслообразующие стимулы Бессознательная, непроизвольная активизация Произвольная, внешняя активизация, стимулирование
21 Идея индивидуально- личностного подхода Учить диагностично Учить диалогично
22 Индивидуальные образовательные траектории Дифференциация обучения Собственный путь образования выстраивается для каждого ученика применительно к каждой предметной области
23 Идея рефлексивности обучения Учащийся не просто осознаёт сделанное, он ещё осознаёт то, как это было сделано Способ действий, понятый учеником, позволяет по-новому в будущем строить свою деятельность
24 Формы рефлексии Рефлексивные вопросы Рефлексия - актуализация знаний Стержневая рефлексия – портфолио (тема следующих МО – «Портфолио учителя и ученика»)
25 Рефлексия – источник внутреннего опыта, способ самопознания и необходимый инструмент общения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.