Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Базилевская
1 Информатизация образовательной организации Демина О.А., Зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина» ( из опыта МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина»)
2 Информатизация образования комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологией. Информатизация образования внедрение в учреждения системы образования информационных средств, информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах.
3 Образование, не утрачивая своей традиционной функции – передачи социального опыта подрастающим поколениям, должно выполнять принципиально новую функцию -создание высоко адаптивной педагогики информационного общества.
4 Информатизация образования Формирование насыщенной ИКТ среды Применение современных информационных технологий в образовательном процессе Активное использование компьютерной техники
5 В образовательной организации должна быть сформирована ИКТ-насыщенная среда (информационно-образовательная среда).
7 Необходимость организации образовательного процесса с активным применением современных информационных технологий.
8 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
10 Информатизация образования невозможна без активного использования в учебном процессе мультимедийной компьютерной техники, оснащенной современным программным обеспечением и необходимым дополнительным оборудованием.
11 Учитель должен свободно владеть всеми доступными обучающемуся цифровыми устройствами.
12 Первая программа информатизации нашего лицея действовавшая в период гг. была направлена на создание современной компьютерной базы в учреждении и повышение уровня ИТ-компетенции педагогического коллектива.
13 Результат реализации: в лицее имеются 2 компьютерных класса; мобильный класс (13 ноутбуков), 10 мультимедийных проекторов; лекционный кабинет с мультимедийной системой и системой интерактивного опроса; лингафонный кабинет; 70% кабинетов оборудованы АРМ учителя, в том числе в 8 учебных кабинетах установлены интерактивные доски; сформирован фонд мед аптеки; в библиотеке лицея установлен компьютер, в читальном зале возможно использование дисков с ЦОР и ЭОР, выход в интернет; в 50% учебных кабинетов компьютеры связаны в локальную сеть и имеют выход в интернет;
15 90% учителей прошли обучение в области IT; 70% учителей – уверенные пользователи ПК; 40% постоянно используют мультимедийные продукты на уроках и 35% используют эпизодически, 10% используют интернет- ресурсы и тестирование он-лайн в урочной деятельности; лицей как и другие ОУ города участвует в электронных мониторингах КПМО, АИС УКО, ИКТ-мониторинге.
16 Вторая программа информатизации действовала в период гг., её основной целью были построение насыщенной информационно- образовательной среды, введение в практику дистанционного обучения, приведение МТБ учреждения в соответствие с требованиями ФГОС.
17 Результаты реализации: Компьютерный парк состоит из 129 компьютеров, в том числе 1 сервер и 11 ноутбуков; используется только лицензионное ПО; 31 учебный кабинет оборудован АРМ учителя, в том числе в учебном процессе используются 27 мультимедийных проекторов и 23 интерактивных доски. Компьютерной техникой оснащены рабочие места сотрудников администрации, психолога, библиотекаря, социального педагога.
18 100% педагогического коллектива прошли обучение в области IT; все сотрудники администрации – уверенные пользователи ПК; 85% учителей используют ЦОР и ЭОР, в том числе Интернет-ресурсы; 60% создают авторские мультимедийные продукты при подготовке к урокам; более половины ведут авторские сайты, интернет-страницы.
19 С 2011 года на базе лицея в штатном режиме функционирует муниципальный центр дистанционного обучения детей с ОВЗ. В настоящий момент дистанционно в центре обучается 31 ученик, занятия ведут 50 педагогов. В процессе обучения активно используются дистанционные курсы образовательных порталов, в том числе
22 С 2012 года в лицее введены электронные журналы/дневники, они ведутся в школьной образовательной сети Дневник.ру. С 2013 года в лицее действует электронная проходная. Обучающиеся лицея и учителя принимают участие в дистанционных фестивалях и конкурсах. На протяжении ряда лет лицей организует и проводит дистанционные конкурсы для обучающихся с ОВЗ.
23 Сайт лицея функционирует с 2002 года, в 2014 году он подвергся реконструкции с целью приведения его структуры в соответствие с действующими федеральными нормативными актами. В текущем учебном году для обучающихся начальной школы стал действовать кружок робототехники.
24 Эффективность реализации программы информатизации школы оценивалась по следующим критериям: создание единого информационного пространства показатели: - повышение эффективности образовательного процесса; - автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы; повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя показатели: -создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий; - повышение качества образования; - повышение квалификации учителей; - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах; - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения; - эффективность использования сайта. повышение информационной культуры обучающихся показатели : - использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; - участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, в том числе и дистанционно.
25 Сформировано единое информационное пространство лицея, как система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, учителя, обучающиеся и их родители: администрация в сфере управления, учителя в области повышения эффективности процесса обучения, ученики в части доступа к информационным ресурсам, родители в части информированности успешности своего ребенка в процессе обучения и социализации. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.
26 Проект «Информатизация образовательного процесса» ( гг.) Направления: - вести мониторинг состояния и обновление парка компьютерной и мультимедийной техники; - создавать условия для повышения уровня информационной культуры педагога; -поощрять педагогов, проходящих повышение квалификации в дистанционной форме; - поощрять учителей, создающих авторских дистанционные курсы для сопровождения программ учебных предметов;
27 -предусмотреть в учебном плане лицея единую образовательную линию по информатике, начиная с уровня НОО (2–4 класс); - организовать кружок робототехники для обучающихся уровня НОО; - включить занятия по информатике в программу групп подготовки к школе; - создать школьный клуб ИНФО; - использовать ИКТ и медиа-технологии в преподавании всех учебных предметов; - расширить спектр дистанционных и локальных мультимедийных конкурсов для учащихся разных возрастных групп;
28 - систематически пополнять школьную медиатеку; - систематизировать электронное приложения к урокам, созданные педагогами лицея; - создать электронное сопровождение каждого урока по всем учебным предметам; - создать единую базу электронных ресурсов на сервере школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.