Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Байчуров
1 Практика перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора
2 Новая система учреждений Учреждения Государственные, муниципальные Другие (негосударственные) До 2007 г. Учреждения Государственные или муниципальные (создано публичным образованием) Частные («создано гражданином или юрлицом») Автономные Бюджетные В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» Закон «О некоммерческих организациях» Закон «Об АУ» В 2007 г.
3 Понятие автономного учреждения Автономное учреждение (ч.1 ст.2 закона «Об АУ») Ч.1 ст.120 ГК РФ: Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов МСУ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
4 + трудовой коллектив Платежеспособный спрос Хорошая материально- техническая база ДОХОДЫ ОТ ПЛАТНЫХ УСЛУГ Можно ли изменять тип БУ на АУ? ? Много площадей в аренде Просроченная кредиторская задолженность РУКОВОДИТЕЛЬ! ? Деятельность носит коммерческий характер Осуществление надзорной деятельности
5 Опыт субъектов РФ по созданию АУ Иное Лесхозы Учреждения госэкспертизы Центр охраны труда Фонд поддержки предпринимательства … Культура Театры Дома культуры СМИ … Соцсфера Дома-интернаты для инвалидов и престарелых … Образование Учреждения доп проф образования Учреждения доп образования детей …
6 Положительные стороны АУ для учредителя и финансового органа (?) Отбор учреждений для создания АУ потребовал анализа бюджетного сектора НО: Объем бюджетного финансирования АУ не сокращается Задачи по планированию стратегического развития АУ перекладываются на руководителя учреждения Лучшим учреждениям – более благоприятные условия работы Появились основания для оптимизации бюджетного сектора Создан новый импульс для развития отраслей бюджетной сферы
7 Объемы финансирования АУ На этапе создания – в соответствии с требованиями к наделению АУ имуществом (см.следующий слайд) Ст.20 закона «Об АУ»: «Объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем государственному или муниципальному учреждению (бюджетному или автономному), не может зависеть от типа такого учреждения » В абсолютном значении? Общий подход к индексации расходов? Одинаковая цена единицы оказываемых услуг?
8 Требования к объемам закрепляемого имущества Ч.10 ст.5 закона «Об АУ»: «Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за АУ при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа » Ч.11 ст.5 закона «Об АУ»: «При создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением»
9 Какие положительные стороны находят в форме «АУ» сами учреждения Возможность самостоятельного распределения всех доходов Упрощение привлечения средств благотворителей Отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (счета АУ в кредитных организациях) Неприменение закона 94-ФЗ Возможность создавать юридические лица Возможность осуществлять заимствования Возможность «вернуться» в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов …
10 Что беспокоит в форме «АУ» учредителей и финансовые органы Отсутствие текущего контроля за деятельностью АУ (НО: отчетность о выполнении задания, о деятельности, аудит) Опасения того, сможет ли учреждение работать в новых условиях Отсутствие практики расчета объемов финансирования АУ
11 Компетенция наблюдательного совета АУ Ст.11 закона «Об АУ» Дает рекомендации: по предложениям о внесении изменений в устав АУ по предложениям о создании, ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств по предложениям о реорганизации или ликвидации АУ по предложениям об изъятии имущества, закрепленного за АУ на праве оперативного управления по предложениям об участии АУ в других юридических лицах по предложениям о совершении сделок с недвижимым и ОЦДИ Дает заключения: по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности АУ предложениям о выборе кредитных организаций, в которых АУ может открыть банковские счета Принимает решения: по предложениям о совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью; по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности АУ и утверждению аудиторской организации Утверждает: проекты отчетов о деятельности АУ и об использовании его имущества, об исполнении плана ФХД, годовую бухгалтерскую отчетность
12 Что беспокоит бюджетные учреждения при переходе в форму автономных учреждений Неясность с объемами бюджетного финансирования: Какой будет субсидия на выполнение задания учредителя ? Как будет недофинансироваться содержание имущества, переданного в аренду ? В каких суммах и по каким процедурам будут финансироваться программы развития учреждения? Будут ли изыматься неиспользованные остатки субсидии? Опасение новизны (в управлении, счетах, учете) Опасение ужесточения последующего контроля за деятельностью учреждения …
13 Факторы, используемые для повышения заинтересованности БУ в изменении типа на АУ Улучшение/оптимизация материально-технической базы: Передача/изъятие недвижимого имущества, изменение состава арендуемых объектов Приобретение оборудования Улучшение/стабилизация объемов бюджетного финансирования Расширение состава работ, услуг, включаемых в задание учредителя Разъяснение возможности работать вне НСОТ
14 Что делать? Не бояться давать свободу лучшим учреждениям Финорганам, учредителям, органам управления имуществом выработать и публично разъяснить единую позицию относительно взаимодействия с и их финансирования АУ Быть последовательными в действиях и обещаниях Помогать АУ в решении текущих проблем создания и организации деятельности, привлечении инвесторов, развитии платных услуг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.