Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Азарьев
1 МО учителей-логопедов Октябрьского РОО, 2015.
2 В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Минобрнауки России от N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384) коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
3 Содержание коррекционная работы направлено на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
4 Коррекционный раздел программы содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. (ФГОС, п ). А так же совместную и самостоятельную деятельность ребёнка с нарушением речи в специально организованной пространственно – речевой среде.
5 В содержании коррекционно-развивающей Программы отражена: Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и ОВЗ в условиях образовательного процесса, которая включает: психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей мониторинг динамики развития детей мониторинг успешности в освоении детьми с нарушениями речи ООП дошкольного образования Почему?
6 Пояснительная записка: Анализ реальной ситуации сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Характеристика детей с разным уровнем речевого развития. Цели, задачи, принципы построения программы, нормативно-правовые документы.
7 Цель коррекционной программы: обеспечение оптимальных условий для коррекции речевого, психофизического развития, коммуникативных, сенсомоторных качеств, дальнейшей социальной адаптации и формирования основ базовой культуры личности ребенка с ОВЗ, а также осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию речевого дефекта в соответствии с возрастными нормативами и возможностями.
8 Задачи коррекционной программы: -Комплексное компенсаторное воздействие на детей с ОВЗ по коррекции речи и базовых психических процессов; - Взаимодействие дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии; -Укрепление здоровья воспитанников; -Развитие интегрированных связей между разными сферами деятельности ребенка, в том числе по дополнительному образованию.
9 1 блок Диагностический 2 блок Коррекционно-развивающий 3 блок Специальные условия обучения и воспитания детей с ОНР 4 блок Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов в освоении коррекционно-развивающей программы
10 Психолого- медико- педагогическая диагностика
11 п/п Направление Сроки 1. Обследование детей массовых групп с целью выявления детей с нарушениями речи в ДОУ. Февраль - март 2. Плановая психолого-педагогическая и логопедическая диагностика. с 1 по 15 сентября 3.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно- развивающем процессе). 1 раз в квартал 4. ПМПКпо плану РОО 5. Итоговое логопедическое и психолого- педагогическое обследование детей. Определение дальнейших образовательных перспектив. с 15 по 30 мая
12 2.1. Организация образовательного процесса в самостоятельной и игровой деятельности в режиме дня. ( Примерный режим дня в ДОУ (средняя, старшая, подготовительная группы)
13 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
14 Образовательная область Дети 4-5 лет Дети 5-7 лет Образовательные области Первая половина дня Вторая половина дня Первая половина дня Вторая половина дня Физическое развитие - прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года - утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)+ кинезиологическая коррекция -гигиенические процедуры -закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону, обширное умывание, воздушные ванны - физкультминутки во время НОД и СД - НОД по физической культуре -прогулка в двигательной активности - коррегирующая гимнастика после сна - закаливание -физкультурные досуги, игры, развлечения - самостоятельная двигательная деятельность - логоритмика - хореография - прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) - прием детей на воздухе в теплое время года - утренняя гимнастика ( с элементами дыхательной, голосовой и кинезиологической коррекции) - гигиенические процедуры -закаливание в повседневной жизни - специальные виды закаливания - физкультминутки во время НОД и СД - НОД по физической культуре - коррегирующая гимнастика после сна - Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) -физкультурные досуги, игры и развлечения -самостоятельная двигательная деятельность - логоритмика - хореография - Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) «Здоровье» «Физическая культура» Речевое развитие -игры-занятия -дидактические игры -Наблюдения -Беседы - экскурсии по участку -исследовательская работа, опыты и экспериментирование -коррекционные занятия с логопедом - игры - логопедические досуги -индивидуальная работа (логочас) -НОД познавательного цикла - коррекционные занятия с логопедом -Дидактические игры - наблюдения -Беседы - экскурсия по участку -исследовательская работа, опыты и экспериментирование -НОД - развивающие игры -интеллектуальные и логопедические досуги -занятия по интересам -индивидуальная работа (логочас) «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Модель организации коррекционно-развивающего процесса на день во время режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности
15 2.2. Содержание коррекционно– развивающей работы
16 Образовательная область. Направление деятельности Количество занятий в неделю «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы)1 «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность), «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) 2 «Познавательное развитие» (развитие математических представлений)2 «Художественно эстетическое развитие» (рисование)1 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)1 «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие)2 «Физическое развитие» (физическая культура)3 (1 на свежем воздухе) Подгрупповое занятие с учителем-логопедом 2 Индивидуальные занятия с логопедом 3 Индивидуальное занятие с воспитателем 3
17 В соответствие с принципом интеграции образовательных областей задачи речевого развития включаются не только в образовательную область «Речевое развитие», но и в такие образовательные области, как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»», «Физическое развитие» и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, а, следовательно, и всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.
18 Задачи и содержание работы Формы организованной образовательной деятельности Формы организации детей Рекомендации по времени в неделю Непосредственно образовательная деятельность Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Ответы на вопросы, постановка вопросов Чтение, слушание, обсуждение прочитанного Игры-драматизации Диалог в условиях наглядно представленной ситуации общения Групповая Подгрупповая Постоянно Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности Орфоэпические упражнения Рассказ о впечатлениях и событиях из личного опыта, о содержании сюжетной картины, игрушке, предмете Пересказ небольших литературных произведений в форме игры- драматизации, показа настольного театра Постановка вопросов по прочитанному произведению Произнесение чистоговорок и скороговорок Групповая Подгрупповая Индивидуальная 40 мин Практическое овладение воспитанниками нормами речи Повторение образцов речи Заучивание и выразительное чтение стихотворений Групповая Подгрупповая Индивидуальная 20 мин Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Практическое овладение воспитанниками нормами речи Ситуации общения Разговоры с детьми Беседы Наблюдения Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц Групповая Подгрупповая Индивидуальная Постоянно Самостоятельная деятельность детей Развитие свободного общения с детьми Игры, предполагающие общение со сверстниками Групповая Подгрупповая Интеграция образовательной области «Речевое развитие» во все области ООП (4-5 лет)
19 2.4. Планирование с учетом календарного распределения лексических тем ДОУ во всех возрастных (логопедических) группах
20 месяц недели Тема проекта недели. Логопедическая группа. сентябрь 1 (1-4)Впечатления о лете (Мое летнее путешествие) 2. (7-11)Детский сад. (Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе) 3. (14-19)Если с другом вышел в путь.. ( про дружбу в жизни и литературных произведениях) 4. (21-25История игрушки. ( Народные промыслы. Игрушки старинные и современные) октябрь 1. (28-2)Осень. ( Как мы следы осени искали) 2.(5-9)Кто живет в лесу дремучем? Как готовятся дикие животные к зиме). 3.(12-16)Дары осени. Откуда хлеб пришел? 4. (19-23)Почему птицы на юг улетают? (26-30)Зоопарк. ноябрь 1. (2-6)Моя страна – Россия (Мы разные, мы вместе). Что рассказывает о России флаг и герб. 2.(9-13)Моя малая Родина. Мой город. Транспорт на улицах города. ПДД. 3.(16-20)Мой Октябрьский район. МЖК. 4. (23-27)Моя Семья. День матери. Наши любимые домашние питомцы.
21 декабрь 1.(30-4)Здравствуй зимушка-зима! (сезонные изменения в неживой природе) 2.(7-11)Жалобная книга природы. (Помощь человека зимой птицам, животным). Зимующие птицы. 3. (14-18)Зимние забавы. Зимние виды спорта 4.(21-31)Новогодний калейдоскоп. Мастерская Деда Мороза. январь 2.(11-15)Традиции народов России. (Волшебная сказка Рождества, Крещения) 3.(18-22)История народного костюма. Национальная одежда народов России. Одежда, обувь, головные уборы. 4.(25-29)Традиции Руси. ЗОЖ - правильное питание. (Закаливание, русская баня) Продукты питания. Посуда. февраль 1.(1-5)Мой мир. (Кто я, какой я? Портфолио- мои успехи и достижения.) 2.(8-12)Из чего сделаны наши девочки и мальчики? (Мои «помощники» части тела). 3.(15-19)Профессии родителей (дома мама и папа, а на работе …?) 4.(22-26)Защитники Отечества – богатыри и современные воины.
22 март 1.(29-4) Самая красивая мамочка моя! ( Знакомство с женским образом в разных вида искусства). Профессии мам. Подарки для мам -выращивание комнатных растений. 2.(7-11 )Весна пришла. 3.((14-18)Встреча птиц. 4. (21-25)Наш Пушкин. Знакомство со сказками. Театр. Профессии людей работающих в театре. (28-1)Квартира. Мебель. Мир технических чудес. апрель 1.(4-8)Книжкина неделя. Профессия библиотекарь. Юмор в жизни и художественной литературе. 2.(11-15)Космос. Первые полеты человека в космос. 3. (18-22)День Рождения Земли ( животные, люди., стихии). 4.(25-29)Дома - жилище человека. май 1.(2-6)День Победы. Имена победителей. 2. (9-14)Мой город. Музеи города. 3.(16-20)Права детей России. Конвенция о правах ребёнка. 4. (21-31)Безопасное лето. Растения. Насекомые. Охрана природы.
23 Направление работы 1-15I период (сентябрь, октябрь, ноябрь) II период (декабрь, январь, февраль) III период (март, апрель, май) Общие речевые навыки Обследование детей, заполнение речевых карт с 1 по 15 сентября 1. Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2. Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний. 3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). 4. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями, при рассказывании маленьких потешек, при выполнении подвижных упражнений с текстом 1. Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных, их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция). 3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). 4. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями, при рассказывании маленьких потешек, стишков, при выполнении подвижных упражнений с текстом. 5. Стимулирование употребления выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. 1. Развитие речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения. 3. Воспитание правильного умеренного темпа речи. 4. Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи, модуляции голоса. Звукопроизношен ие 1. Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах и предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках и игре. 2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. 1. Закрепление правильного произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой деятельности. 2. Совершенствование движений артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа. 3. Формирование правильных укладов свистящих звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. 1. Закрепление правильного произношения свистящих согласных в игровой и свободной речевой деятельности. 2. Совершенствование движений артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа. 3. Формирование правильных укладов шипящих звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.
24 Месяц, неделя Лексическая тема недели Навыки овладения звуковым анализом и синтезом Развитие лексико- грамматических средств языка Развитие связной речи сентябрь 3 Если с другом вышел в путь…(Про дружбу в литературных произведениях Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках Согласование местоимений МОЙ МОЯ с сущ. Пересказ рассказа, составленного по сюжетным картинкам 4 История игрушки. ( Народные промыслы. Игрушки старинные и современные) Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках Согласование числительных 2 и 5 с сущ Пересказ рассказа составленного по демонстрируемым действиям октябрь 1 Осень. ( Как мы следы осени искали) Звук и буква [У] Образование прилагательные от существительных Пересказ текста с использованием фланелеграфа или магнитной доски. 2 Кто живет в лесу дремучем? Как готовятся дикие животные к зиме). Звук и буква [А] Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже Пересказ текста с использованием фланелеграфа или магнитной доски. 3Дары осени. Откуда хлеб пришел? Звуки У-А Согласование сущ. с глаголами ед. и мн. числа. Пересказ описательного рассказа с опорой на схему 4Почему птицы на юг улетают? Звук и буква П Приставочные глаголы движения Пересказ рассказа, составленного по сюжетным картинкам 5Зоопарк.Закрепление пройденного Глаголы муж. и жен. рода в прошедшем времени Заучивание отрывка стихотворения. Ноябрь 1 Моя страна – Россия (Мы разные, мы вместе). Что рассказывает о России флаг и герб. Звук и буква О Согласование слов в роде, числе и падеже Составление рассказа 2Моя малая Родина. Мой город. Транспорт на улицах города. ПДД. Звук и буква И Относительные прилагательные Составление рассказа из личного опыта
25 Задачи, стоящие перед учителем- логопедом Задачи, стоящие перед воспитателем Коррекционная работа 1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоление речевого негативизма 1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе 2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков 2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе 3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определения уровня речевого развития 3. Изучение результатов обследования с целью перспективного планирования работы 4. Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики в целом 5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи 5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания 6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти 6. Расширение кругозора детей благодаря использованию экскурсий, прогулок, наблюдений, предметно- практической деятельности, чтению художественной литературы
26 Задачи, стоящие перед учителем- логопедом Задачи, стоящие перед воспитателем 7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий 7. Уточнение имеющегося словаря детей по лексико- тематическим циклам 8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по частям, признакам, действиям 8. Развитие сенсорных представлений 9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания, коррекция звукопроизношения 9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей 10. Развитие фонематического восприятия детей 10. Подготовка к предстоящему логопедическому занятию 11. Обучение процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, предложений 11. Закрепление речевых навыков, усвоенных на логопедических занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни
27 12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слов 12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала 13. Формирование навыков словообразования и словоизменения 13. Закрепление навыков словообразования и словоизменения в различных играх и в повседневной жизни 14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации 14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок 15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения 15. Развитие диалогической речи через использование речевых, настольно- печатных игр, сюжетно- ролевых и игр- драматизация, театрализованной деятельности 16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы- описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы. 16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении
28 Организация жизни и деятельности детей 1. Распределение детей на подгруппы для занятий 1. Четкое соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, достаточное пребывание детей на свежем воздухе, выполнение оздоровительных мероприятий 2. Использование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм работы для осуществления поставленных задач 2. Организация педагогической среды для формирования речи детей Создание безбарьерной развивающей среды 1. Оснащение и оборудование логопедического кабинета 1. Оснащение группы наглядным, дидактическим, игровым материалом в соответствии с требованиями программы воспитания и коррекционного обучения 2. Повышение квалификации через самообразование, методическую работу, курсовую подготовку 3. Привлечение родителей к коррекционной работе 4. Направление детей на медицинские консультации (по необходимости) 4. Реализация коррекционной направленности обучения и воспитания дошкольников на базе типовой программы
29 Условия взаимодействия специалистов ДОУ 1. Совместное обсуждение планирования коррекционно-образовательной деятельности. 2. Одновременное решение коррекционно- образовательных задач. 3. Преемственность в работе и единство требований всего педагогического коллектива.
30 Субъект коррекционно – развиваю щей работы Коррекционные задачи Направления работы Воспитатель по физической культуре, преподава- тель ЛФК, инструктор по плаванию, массажист - Развитие речи посредством движения - Формирование пространственных и временных представлений - Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности - Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально- волевых качеств личности -Утренняя гимнастика - Непосредственно-образовательная деятельность -ЛФК -Плавание -Массаж -Коррекционная ритмика -Развлечения -Индивидуальная коррекционная работа -Игровая деятельность - Организация режимных моментов Музыкаль ный руководи- тель - Развитие и формирование слухового внимания и слуховой памяти, координации движений, умение передавать музыкальный ритмический рисунок; - Развитие дыхания, просодики коррекция речевой патологии через развитие музыкальных способностей детей -Развитие правильного речевого дыхания; -Развитие артикуляционной моторики; - Автоматизация звуков в результате запоминания большого количества речевого материала. -Дифференциация поставленных звуков; - Развитие эмоциональной сферы ребенка. - Диагностика -Непосредственно-образовательная деятельность в области музыки и физического развития - Музыкотерапия - Театрализация - Индивидуальные коррекционные занятия, в т.ч. с элементами логоритмики (развитие у детей с речевой патологией двигательных способностей, как основы воспитания речи, перевоспитание и устранение речевых нарушений) - Праздники, развлечения, досуг (- режимные моменты (утренняя гимнастика) - Коррекционная ритмика (логоритмика). Использование широкого спектра попевок, упражнений и игр с пением и движением - Игровая деятельность
31 Формы работы Время проведения Место проведения Количество участников Состав участников Деятельность участников Задачи взаимодействия Характер взаимодействия Практикум 1 раз в месяц Кабинет логопеда 1-3Логопед родители Познавательная Педагогическое просвещение Обучающий Детско- родительский клуб «Родник» 1 раз в 2 месяца Музыкальный зал Неограниченно Специалисты ДОУ Родители Познавательная Досуговая Включение родителей в коррекционную работу Информационн ый стенд Постоянно Приемная Все коррекционные группы ДОУ Педагоги Родители Познавательная Включение в деятельность ДОУ Повышение активности родителей Информационн ый листок По мере необходимости Приемная Все коррекционные группы ДОУ Педагоги Родители Дети Педагогическое просвещение Улучшение результатов коррекционной работы Выставка детских работ По мере необходимости Приемная Фойе ДОУ Все коррекционные группы ДОУ Педагоги Родители Дети Досуговая Досуговая Обзорная Выставка тематических детско- родительских проектов По мере необходимости Приемная Фойе ДОУ Все коррекционные группы ДОУ Педагоги Родители Дети Познавательная Улучшение результатов коррекционной работы Папки - раскладушки Постоянно Приемная Все коррекционные группы ДОУ Педагоги Познавательная Педагогическое просвещение Обзорный День открытых дверей 1 раз в год Кабинет логопеда Все коррекционные группы ДОУ Педагоги Родители Дети Познавательная Педагогическое просвещение Обзорный Логопедические развлечения и праздники 2 раза в год Музыкальный зал Группа Все коррекционные группы ДОУ Педагоги Родители Дети Досуговая Включение в деятельность ДОУ Обзорный Родительские собрания 3 раза в год Все коррекционные группы Неограниченно Педагоги Родители Дети Познавательная Включение в деятельность ДОУ Информационны й
32 Участник Направления работы Формы работы Логопед изучение особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической наблюдательности определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка привлечение родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы индивидуальные практикумы игры- тренинги, родительский клуб дневники информационные стенды информационные листки выставки детских работ тематические детско-родительские проекты папки-раскладушки дни открытых дверей логопедические развлечения и праздники родительские собрания открытые занятия комплекс наглядных средств (буклеты) Музыкальный руководитель · повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей · пропаганда музыкального искусства · вовлечение в музыкально- образовательный процесс · совместная культурно-досуговая деятельность индивидуальные беседы, консультации семинары при «Родительском клубе» информационный блок на музыкальной страничке, возможность использования фонотеки открытые занятия участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей родительские собрания анкетирование дни открытых дверей Направления и формы работы специалистов ДОУ с родителями детей с ОВЗ
33 Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Своевременность принятых мер, сотрудничество специалистов обеспечивают речевое развитие ребёнка с ОНР.
34 3.1 Безбарьерная развивающая среда 3.2 Центр речевого развития в кабинете логопеда 3.3 Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении
35 Безбарьерная развивающая среда: Дошкольное учреждение – это место, где ребенок с ОВЗ получает эмоционально- практическое взаимодействие со сверстниками и взрослыми во всех сферах жизни. Возможность получения такого социального опыта расширяется при условии создания в логопедической группе безбарьерной среды, позволяющей включать детей в различные виды деятельности (познавательную, творческую, игровую и другие). Окружающая ребенка среда должна быть безопасной, способствовать укреплению его здоровья, созданию комфортных условий для образования ребенка с ОВЗ на основе личностно- ориентированного подхода. Задача образовательной среды в ДОУ - обеспечение ребенку с ОВЗ психологического здоровья, развитие его индивидуально-личностных качеств, формирование знаний, умений и навыков как средства полноценного личностного развития. Специальными условиями обучения и воспитания детей с ОВЗ также являются: Благоприятный психологический микроклимат в группе, который складывается из отношений каждого педагога к детям, взаимоотношений педагогов группы, самого ребенка со сверстниками. Доброжелательный и эмоционально- положительный тон воспитателя, учителя- логопеда и других специалистов ДОУ. Грамотная, четкая, логически правильная речь педагогов. В отношении ребенка гибкое сочетание щадящего отношения с требовательностью. Бережный, вдумчивый, индивидуальный подход к каждому ребенку
36 Диагностический мониторинг предназначен для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста, владеющих вербальными средствами общения, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени сформированности всех сторон речи (получения речевого профиля), что позволяет обоснованно формулировать направления индивидуальной коррекционной работы, комплектовать подгруппы детей на основе общности структуры речевых нарушений, отслеживать динамику развития ребенка и результативность логопедической работы. Цель мониторинга: первичная, промежуточная, итоговая диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 4-6 лет, владеющих вербальными средствами общения
37 Задачи: 1. Определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года; 2. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля); 3. Сформулировать направления индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы; 4. Скомплектовать группы детей на основе общности структуры нарушений речи; 5. Отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.
38 Мониторинг достижений детьми планируемых результатов
40 При успешном освоении программы достигается определенный уровень развития интегральных качеств ребенка (ФГОС) В итоге освоения коррекционной программы речь детей соответствует языковым нормам по всем параметрам У ребенка достаточно развиты предпосылочные условия, определяющие его готовность к школьному обучению:
41 Коррекционная работа включается во все направления деятельности дошкольного образовательного учреждения Содержание коррекционной работы – это психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Коррекционную работу осуществляют все специалисты ДОУ
42 Таким образом, коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ в ДОУ строится на основе теории интеграции образования, личностно – ориентированного подхода, на принципах соблюдения интересов ребёнка, системности, непрерывности, рекомендательного характера оказания помощи.
43 1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. Москва «Просвещение»2008.
44 Альбомы: «Путешествие в страну правильной речи» 1,2,3,4,5 Альбом: «Игровые ситуации на развитие внимания, памяти, двигательной активности, используемые в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи». Мультимедийные презентации по всем лексическим темам. Проекты. Учебно-методическое пособие «Комплексное преодоление ОНР у дошкольников» О.И. Гомзяк. Учебно-методическое пособие.Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Москва, Издательство «Скрипторий 2003»; Альбомы по развитию речевого дыхания
45 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.