Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛилия Каменецкая
1 Выполнила: воспитатель Мишенина С.А.
2 Актуальность темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа здоровый ребенок – успешный ребенок, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
3 Цель здоровьесберегающих технологий Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
4 Здоровьесберегающие технологии технологии сохранения и стимулирования здоровья технологии обучения здоровому образу жизни коррекционные технологии
5 Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая
7 Цель и задачи технологии Цель: психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного инструмента. Задачи: Воспитание у детей любви и интереса к ритмике, потребности движения под музыку; Развитие музыкальности, пластичности, умение творчески выразить свое восприятие музыки в движениях, уверенности в себе; Способствовать общему физическому развитию ребенка, развитию координации движений, укреплению мышечного тонуса; осуществлять профилактику плоскостопия и нарушений осанки.
8 В «век гиподинамии» ритмопластика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. Отправная точка в работе педагога – двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела.
9 Внедрение ритмопластики в воспитательно-образовательный процесс детского сада Ритмопластика применяется, как нетрадиционная форма, вместо традиционных физминуток, в непосредственно-образовательной деятельности, на физкультуре, а так же на праздниках и различного рода развлечениях. Немаловажную роль в обучении ритмопластики имеет предметная среда: надувные мячи-прыгалки, ленты, помпоны, платочки, светодиодные палочки. Все это позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств.
10 Ритмопластика
13 Заключение Ритмопластика очень полезна для физического развития ребенка, улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движения. Постепенно все начинают легче и грациознее двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координацию, выразительность движений. Все это требует известных усилий, но и доставляет большую радость, удовлетворяя потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях. В изящных или задорных движениях, каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, проявить характер. Соприкасаясь с танцевальным искусством, в доступной форме, дети постепенно приобщаются к миру прекрасного.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.