Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Стецкая
1 СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
2 Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли
3 Менеджмент Основатель менеджмента – Ф. Тейлор (1911 г. – « Принципы научного управления ») Отец менеджмента – Анри Файоль ( разработал 14 универсальных принципов управления ) В Украине как наука менеджмент оформился в ые гг. XX века.
4 Менеджер Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение Цель работы менеджера - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы
5 Умение вести за собой Умение вести за собой Коммуникабельность Коммуникабельность Харизма Харизма Умение сформировать команду Умение сформировать команду Выдержка Выдержка Умение ориентироваться в обстановке Умение ориентироваться в обстановке Интуиция Интуиция Умение выходить из конфликтных ситуаций Умение выходить из конфликтных ситуаций Дипломатичность Дипломатичность Способность быстро интегрировать коллектив Способность быстро интегрировать коллектив Умение вести переговоры Умение вести переговоры Умение использовать возможности людей на пользу организации Умение использовать возможности людей на пользу организации
6 Основные функции менеджмента Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации планирование организация мотивация контроль Процесс управления коммуникации (обратная связь)
7 Функции менеджмента: организация мотивация контроль это формирован ие цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели планирование это создание оптимальной структуры управления, направлен - ное на достижение цели организации это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенно - го количества и качества
8 Понятия прогнозирования и планирования Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений Планирование - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях
9 ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ СТРУКТУРЫ Каждая организация представляет собой достаточно сложную систему, описать которую можно, определив характер взаимодействия на каждом ее уровне уровни « организация – внешняя среда » « подразделение – подразделение » или « группа – группа » « индивид – организация » механистический тип организации индивидуалистская организация корпоратив - ная организация органический тип организации традиционный тип организации дивизиональная организация матричная организация
10 Схема мотивационного процесса 1. Возникновение потребностей 2. Поиск путей устранения потребностей 6. Устранения потребностей 5. Осуществления действия за получение вознаграждения 4. Осуществление действия 3. Определение направления действия
11 Пирамида потребностей Маслоу Самовыражение Самоутверждение Социальные потребности Потребности в безопасности Физиологические потребности
12 Модель процесса контроля (по принципу исключения) Планиро-вание Показательрезультативности Масштабдопустимыхзначений Передача данных сотрудникам сотрудникам Оценказначимостиинформации Сравнитерезультаты со стандартами Пересмотритестандарты Реалистичны ли стандарты ? Достигнуты ли цели? Устранитеотклонение Какая причина отклонения? Ничего не предпринимайте да да нет нет
13 Модель процесса коммуникации отправитель мысль кодирование сообщение канал декодирование получатель обратная связь - шумы и помехи
14 Правильного планирования своего времени Оперативной организации трудового процесса Успешной коммуникативной деятельности
15 позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить ; необходимо учитывать личные интересы собеседников ; не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку ; смелее преодолевать некоторые социальные табу.
16 улыбка, доброжелательный взгляд ; приветствие, включающее рукопожатие и слова ; обращение к партнеру по имени - отчеству, обмен визитными карточками ; проявление дружеского расположения ; подчеркивание значимости партнера и фирмы, которую он представляет.
17 Конфликт Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
18 Стили разрешения конфликтов Уклонение Метод сглаживания Принуждение Компромисс Решение проблем
19 Качества лидера Честность Высокий интеллект Способность понимать людей Устойчивость взглядов Уверенность в себе Скромность в быту Эрудированность
20 Отличия лидера от менеджера
21 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.