Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Квашнина
1 Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
2 - определение понятия информационная образовательная среда ( ИОС) -содержание и характер профессиональной деятельности учителя; -принципы проектирования урока в (ИОС); -современный подход к проектированию урока в ИОС
3 ИОС образовательного учреждения должна включать: - комплекс ИОР: цифровые образовательные ресурсы, технологические средства информационных и коммуникационных технологий, система современных педагогических технологий.
4 Дидактические характеристики урока Открытость Интерактивность Визуализация Вариативность Полифункциональность ИОС
5 Открытость- как результат взаимодействия среды с информационным образовательным пространством. Неограниченные ресурсы позволяют организовать вариативное обучение, отвечающее субъектным позициям и запросам всех участников образовательного пространства. Полифункциональность- среда может быть источником знаний и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Вариативность- каждому учащемуся предоставляется возможность выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию. И двигаться по ней, достигая запланированных образовательных результатов. Визуализация- представление физического явления или процесса в форме, удобной для зрительского восприятия. Интерактивность - предоставляет условия для оперативного контроля учебных достижений, доступа к разнообразным источникам учебной информации. Организации индивидуальной работы школьников, развития их познавательной самостоятельности и творчества средствами ИКТ, возможности использования новых педагогических инструментов для решения учебных задач, возможности перехода к принципиально новым моделям изучаемых процессов и объектов с возможностями их оперативного анализа, исследования и экспериментов с ними.
6 Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в современной ИОС - управлять учебным процессом; - создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации -индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статистическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; -визуализировать исторические данные; -работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; -размещать, систематизировать и хранить материалы учебного процесса; -проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего процесса; - использовать различные виды и формы контроля знаний. умений и навыков, осуществлять адаптивную подготовку к ГИА. - осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью -
7 Роли Участников Образовательного процесса Ученик Учитель
8 Роли Участников Образовательного процесса Ученик Учитель Активный субъект деятельности Организатор учебной деятельности школьника, способный к проектированию и перепроектированию учебного процесса
9 Дидактические принципы проектирования урока в ИОС научности визуализации системности активности кооперации сознательности индивидуализации
10 Личностные Сформировавшаяся система ценностных отношений учащегося к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
11 Метапредметные Освоенные учащимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
12 Предметные выражаются в усвоении учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.
13 Применение средств ИКТ позволяет: Усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности обучаемых; Повысить интерактивность обучения, развить диалогический характер учебного процесса; Усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала; Расширить круг учебных задач используемых в обучении; Включить в познавательную деятельность арсенал новых методов основанных на использовании средств ; Создать возможности для использовании новых источников учебной информации; Повысить оперативность контроля результатов обучения создать базы данных учебных достижений обучаемых; Погрузиться обучаемым в виртуальную среду с возможностью имитации учебных и профессиональных ситуации.
14 Интернет-ресурсы -Электронные библиотеки; - Энциклопедии и справочники; -Электронные учебники и учебные пособия, размещенные в интернете; - Лекции в интернете; - Презентации; -Дистанционные учебные курсы; -Контролирующие средства и тренажёры; -Методические сайты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.